РЕПЕРТУАР
П. И. Чайковский. «Лебединое озеро». Хореография М. И. Петипа, Л. И. Иванова. Редакция Е. В. Аксеновой, Б. Н. Никифорова (1994). Новая сценическая редакция С. Г. Боброва (2003). Одетта-Одиллия.
П. И. Чайковский. «Спящая красавица». Хореография М. И. Петипа в редакции Г. Н. Прибылова (1999, 2011). Принцесса Аврора, принцесса Флорина, фея Сирени.
А. Адан. «Жизель». Хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. И. Петипа в редакции Л. М. Лавровского, балетмейстер-постановщик О. Тарасова (1976), редакция Г. Борейко (2007). Жизель, Мирта.
Л. Делиб. «Коппелия». Хореография А. А. Горского в редакции Г. В. Шишкина, балетмейстер-постановщик Л. П. Сахарова (1996). Сванильда.
В. А. Гаврилин. «Анюта». Хореография В. В. Васильева (1997). Анюта.
Б. Павловский. «Белоснежка и семь гномов». Хореография Г. А. Майорова (2005). Белоснежка.
Л. Минкус. «Дон Кихот». Хореография А. А. Горского и М. И. Петипа в редакции Б. М. Брускина, постановщик Э. М. Тимиргазина (1994), в редакции В. Кокорева (2004). Китри, повелительница дриад.
М. И. Глинка. «Жизнь за Царя». Балетмейстер-постановщик Польского акта Б. И. Мягков (2012). Вельможная панна.
Л. Минкус. «Пахита» (Гран-па). Хореография М. И. Петипа. Редакция Г. Н. Прибылова (1995, 2003), постановка и новая хореографическая редакция Ю. П. Бурлака (2008). Пахита.
К. Караев. «Семь красавиц». Хореография В. Н. Салимбаева (1984). Русская красавица.
С. С. Прокофьев. «Золушка». Хореография В. В. Васильева (2002). Золушка, фея Зимы.
С. С. Прокофьев. «Ромео и Джульетта». Хореография К. С. Уральского (2006). Джульетта.
В. Беседина «El mundo de Гойя». Хореография К. С. Уральского (2007). Герцогиня Альба.
Ц. Пуни. «Наяда и рыбак». Хореография Ж. Перро в редакции П. А. Гусева, балетмейстер-постановщик К. С. Уральский (2009). Наяда.
Н. А. Римский-Корсаков. «Синдбад». История любви великого корсара». Балетмейстер-постановщик В. Кокорев (2008). Марианна.
Ц. Пуни. «Эсмеральда». Хореография М. И. Петипа. Постановка и новая хореографическая редакция Ю. П. Бурлака (2012). Флёр де Лис.
М. И. Чулаки. «Слуга двух господ». Балетмейстер-постановщик М. А. Большакова (2004, 2011). Беатриче.
И. Армсгеймер. «Привал кавалерии». Хореография М. .И. Петипа, редакция Г. Н. Прибылова (2003). Мария.
П. И. Чайковский. «Щелкунчик». Хореография Л. В. Воскресенской, па-де-де В. И. Вайнонена (1977); хореография С. Г. Боброва (2002), редакция К. С. Уральского (2009). Маша.
Ф. Шопен. «Шопениана». Хореография М. М. Фокина, балетмейстер-постановщик О. Г. Тарасова (1997).
П. И. Чайковский. «Серенада». Хореография Дж. Баланчина, балетмейстер-постановщик М. Алексидзе (1994).
Ф. Амиров. «Тысяча и одна ночь». Хореография В. Н. Шумейкина (1995). Нурида.
Ж. Бизе – Р. К. Щедрин. «Кармен-сюита». Хореография А. Алонсо (1967). Кармен.
Л. Минкус. «Баядерка», сцена Тени. Хореография М. И. Петипа, балетмейстер-постановщик Т. Б. Хазанова-Нарская (1998). Никия.
И. В. Ануфриев. «Холодное сердце». Хореография В. Н. Салимбаева (1987). Лизбет.
КОНЦЕРТНЫЕ НОМЕРА
Ц. Пуни. Па-де-катр. Хореография Ж. Перро. Партии К. Гризи и М. Тальони.
Д.-Ф. Обер. Большое Классическое па. Хореография В. И. Гзовского.
К. Сен-Санс. «Лебедь». Хореография М. М. Фокина.
Музыкальная композиция группы «Сенс» «Прелюдия». Хореография М. Ивата.
Ж. Шнейцгоффер. «Сильфида». Хореография Ф. Тальони, М. И. Петипа в редакции В. Тихомирова, постановка Ю. П. Бурлаки. Па-де-де.
Х. Левенскольд. «Сильфида». Хореография А. Бурнонвиля. Па-де-де.
Музыка народная. «Аргентинские гаучо». Хореография Н. Н. Андросова.
Ф. Шопен. «Призрачный бал». Хореография Д. А. Брянцева.
К. В. Молчанов. «Макбет». Хореография К. С. Уральского.
М. Равель. «Вальс белых орхидей». Хореография К. С. Уральского.
О. И. Хромова. «Строптивая тень». Хореография В. Гончарова.
Ш. Гуно. «Вальпургиева ночь». Хореография И. Ковалева.
С. В. Рахманинов. «Элегия». Хореография В. В. Васильева.
Музыка аргентинских композиторов. «Фрагменты одной биографии». Хореография В. В. Васильева.
Отрывок из книги Екатерины Максимовой «Мадам НЕТ».
В «Кремлёвском балете» моей ученицей стала Таня
Предеина. Она молодец, нашла свое место в жизни. Сама
Таня не москвичка, родом из Челябинска, оканчивала Пермское
хореографическое училище у Людмилы Павловны Сахаровой.
В «Кремлёвском балете» Таня танцевала сольные партии,
но балериной еще не числилась. У неё хорошая фигурка,
красивые ноги, хорошие физические данные, но сильной
техникой она сначала тоже не отличалась. А потом у Тани
родился ребёнок, в Москве не всё гладко складывалось,
своей квартиры не имела (жила в общежитии), и она вернулась
в Челябинск к маме: в общем-то, из-за ребёнка вернулась.
И из-за ребёнка уехать из Челябинска не могла. Пришла
в Челябинский театр, попросила разрешения позаниматься
– надо же в форму входить, не терять свою специальность.
А в театре ей сразу предложили какие-то партии в спектаклях.
И сначала никто, в общем, не думал, что Предеина там
останется. Но вскоре Таня уже танцевала и ведущие партии.
Ей там понравилось, и главное – Предеина не считала,
что танцевать можно только в Москве. У Тани в Челябинске
всё сложилось, в театре её приняли и очень полюбили.
Ну а мы-то её всё ждали в «Кремлёвском балете», никто и не думал, что Таня уехала насовсем. Когда это выяснилось, многие говорили: «Дура девчонка! Ничего не соображает: осталась в Челябинске, когда имеет партии в Кремлёвском театре!» Но Таня выбрала то, что ей надо. И дело не в том, что на периферии другие требования или в Челябинске танцевать легче. Предеина по своему профессиональному уровню вполне могла бы танцевать в Москве. Когда она приезжала репетировать со мной «Анюту» в Большом театре, её увидело наше балетное руководство, и мне сказали: «Сейчас как раз конкурс, пускай Предеина в Большой театр попробуется». И Андрей Петров тоже интересовался: «Нельзя ли нам Таню обратно?» Чтобы быть честной перед собой, я ей об этих предложениях сказала: «Таня, подумай – Москва есть Москва, и Большой есть Большой… Но в то же время пойми – здесь тебе нужно будет начинать всё с нуля». И я искренне обрадовалась, когда она сказала: «Я подумаю, Екатерина Сергеевна… Heт, останусь в Челябинске», – у меня появилось большое уважение к ней, Таня абсолютно права, потому что её так любят в Челябинске (хотя я понимаю все трудности жизни там)! её так ценят! Она там действительно королева. A в Москве пришлось бы доказывать, бороться, нырять во всяческие интриги! Я знаю Таню, которой абсолютно чужды подобные выяснения отношений, – она тут же уступит, скажет: «Ладно, пускай, мне ничего не надо!»
Татьяна Предеина сейчас много ездит за рубеж. Это такие поездки, когда для спектакля (например, «Щелкунчика» в Америке) собирают временную группу: наши балетмейстеры ставят, а наши балерины – танцуют. Предеина с такими труппами часто гастролирует, и её с удовольствием приглашают, Таня всегда выступает на хорошем профессиональном уровне, и в то же время она человек без капризов, нет у неё никакой звёздной болезни – с ней приятно иметь дело. В Челябинском театре к таким поездкам относятся с пониманием, её отпускают. Иногда приезжаю в Челябинск и слышу: «А Предеина опять уехала… Нy что делать, мы терпим ради того, чтобы она у нас танцевала». Я поддерживаю: «Правильно, терпите, терпите!» Часто перед поездками Таня приезжает ко мне репетировать: я с ней готовила «Золушку», «Анюту», «Щелкунчика», «Дон Кихота», «Спящую красавицу», «Жизель» – всегда с ней работаю с удовольствием.