Поиск по сайту в Яндексе:

  • НАЧАЛО
  • ОПЕРА
    • Исполнители
    • Оперы
  • БАЛЕТ
    • Исполнители
    • Балеты
  • ОПЕРЕТТА
    • Исполнители
    • Оперетты
  • ПЕРСОНАЛИИ
  • КОНТАКТ
 
Страница обновлена 12.04.2025
Персоналии
Сейчас Вы здесь: Начало » Персоналии »
 
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

 
  • Все 
  • Композиторы
  • Либреттисты
  • Дирижёры
  • Режиссёры
  • Художники
  • Балетмейстеры
  • Абдулла
    Сабир
    Сочинения для музыкального театра.

    Оперные либретто:
    • Проделки Майсары (комическая опера С. А. Юдакова в 3 действиях, 4 картинах; либретто совместно с Музаффаром Мухамедовым по мотивам одноименной пьесы Хамзы Хаким-Заде Ниязи, русский текст С. Б. Болотина и Т. С. Сикорской; премьера 9 января 1959 в Узбекском ТОБ).
    • Тахир и Зухра (опера Т. Джалилова, соавтор Б. В. Бровцын, на основе узбекского народного дастана (сказания), 1949; 2-я редакция 1955).
  • Аболимов
    Пётр
  • Абрамис
    Иосиф
  • Авранек
    Ульрих
  • Адан
    Адольф
    Сочинения для музыкального театра.

    Балеты:
    • Белая кошечка (одноактный балет, 26 июля 1830, Новый театр, Париж);
    • Фауст (гранд-балет в 3-х действиях; хореография и либретто Андре Дешейе (André-Jean-Jacques Deshayes); премьера - 16 февраля 1833, Королевский театр, Лондон);
    • Дева Дуная (балет-пантомима в 2-х действиях, 4 картинах; хореография Филиппо Тальони, либретто Эжена Десмара (Eugène Desmares)¹, премьера - 21 сентября 1836, Парижская опера);

      ¹ - информация французской Википедии, в русской Википедии автором либретто назван Ф. Тальони. Э. Десмар - секретарь Ф.Тальони

    • Могикане (балет-пантомима в 2 актах, либреттист Леон Галеви; премьера - Парижская опера, 5 июля 1837);
    • Морской разбойник (балет-пантомима в 2 актах, 5 картинах, балетмейстер Жозеф Мазилье (Joseph Mazilier); премьера - 28 апреля (10 мая) 1840, Большой театр, Петербург);
    • Жизель;
    • Гентская красавица (балет-пантомима в 3 актах, 9 картинах, либретист Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж; премьера - 22 июня 1842, Парижская опера);
    • Своенравная жена (Парижская опера, 1845);
    • Мраморная девушка (балет в 3 актах, 7 картинах, либретист Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж; премьера - королевский театр Друри-Лейн, Лондон, 1845);
    • Гризельда, или пять чувств (балет в 3 актах, либретист Филипп Франсуа Пинель Дюмануар, балетмейстер Жозеф Мазилье (Joseph Mazilier); премьера - Парижская опера, 16 февраля 1848);
    • Крестница фей (балет-феерия в 3 актах, 7 картинах, балетмейстер Жюль Перро, либреттисты Жюль Перро и Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж; премьера - Парижская опера, 8 октября 1849);
    • Орфа (балет-пантомима в 2 актах, балетмейстер Жозеф Мазилье (Joseph Mazilier); Парижская опера, 29 декабря 1852);
    • Корсар.
  • Адашевский
    Валентин
    На фотографии: Валентин Адашевский (стоит слева) и исполнители главных ролей балета «Девушка и смерть» В. В. Ковалёва: Девушка - В. А. Дубровина, Смерть - Н. А. Ильиченко, Саратовский ТОБ.
    Постановки в Саратовском театре оперы и балета.
    • Эсмеральда, балет в 2 актах 5 картинах (по роману «Собор Парижской богоматери» В. Гюго), Ц. Пуньи, либретто и хореография Ж. Перро; 1951;
    • Бахчисарайский фонтан, хореографическое поэма в 4 актах с прологом и эпилогом (по одноимённой поэме А. С. Пушкина) Б. В. Асафьева, сценограф Н. Д. Волков; 1951;
    • Шурале, балет в 3 актах (по мотивам татарских народных сказок и поэм Г. Тукая) Ф. З. Яруллина, инструментовка Ф. В. Витачека, сценографы А. С. Файзи и Л. В. Якобсон; 1952;
    • Дон Кихот, балет Л. Минкуса; 1953;
    • Весёлый обманщик, балет К. А. Корчмарёва; 1954;
    • Семь красавиц, балет в 4 актах 11 картинах (по мотивам одноимённой поэмы Низами), К. Караева, сценографы Ю. И. Слонимский, И. Идаятзаде, С. Рахман; 1954;
    • Лауренсия, балет А. А. Крейна; 1955;
    • Штраусиана, одноактный балет на музыку И. Штрауса (музыкальная редакция В. А. Эдельмана), сценография В. П. Бурмейстера, М. Андрианова, П. А. Марков; 1957;
    • Корсар, балет на музыку А. Адана, Л. Делиба, Р. Дриго, Ц. Пуни; 1957;
    • Юность, балет в 4 актах 6 картинах М. И. Чулаки, либретто Ю. И. Слонимского; 1958;
    • Красный цветок, балет в 3 актах 8 картинах с апофеозом P. M. Глиэра, сценограф М. И. Курилко; 1958;
    • Баядерка, балет в 4 актах 7 картинах с апофеозом, Л. Минкуса, сценографы М. И. Петипа и С. Н. Худеков; 1958;
    • Египетские ночи, одноактный балет (по новелле Т. Готье «Одна ночь Клеопатры») А. С. Аренского, сценограф М. М. Фокин; 1959;
    • Большой вальс, балет в 3 актах 8 картинах на музыку И. Штрауса в обработке С. М. Арбита, сценограф Н. И. Трегубов; 1959;
    • Щелкунчик, балет в 2 актах (по сказке Э.Т.А.Гофмана) П. И. Чайковского, сценограф М. И. Петипа; 1959;
    • Девушка и смерть, балет В. В. Ковалёва, либретто В. Т. Адашевского; 1957, дирижёр В. С. Фидлер, балетмейстер В. Т. Адашевский, художники В. П. Аксёнов, А. В. Беряков;
    • Спящая красавица, фантастический балет в 3 актах 5 картинах с прологом и апофеозом (по сказкам Ш. Перро), П. И. Чайковского, сценографы И. А. Всеволожский и М. И. Петипа; 1962.
    Балетмейстерские работы в Саратовском ТЮЗ:
    • Сказка о царе Салтане, 1949;
    • Слуга двух хозяев, 1950;
    • Ромео и Джульетта, 1952;
    • Золотое сердце, 1950;
    • Не называя фамилий, 1954;
    • Приключения Чиполлино, 1954;
  • Айзикович
    Иосиф
  • Акулов
    Евгений
  • Алевладов
    Александр

    Родился в Смоленске. С пяти лет учился музыке у матери-пианистки, затем поступил в кадетский корпус, где стал помощником капельмейстера духового оркестра. После смерти отца, не имея средств для поступления в консерваторию, в 1913 остётся на военной службе. Во время I-й мировой войны окончил в Петербурге артиллерийское училище и в чине подпоручика был отправлен на фронт. После револючии оставляет военную службу и возвращается в Смоленск, где становится одним из организаторов Смоленского городского оперного театра, в котором под псевдонимом Алевладов работает сначала концертмейстером, затем дирижером.

    Работал дирижёром в театрах:

    • Смоленска (1919-1923)
    • Перми (сезоны 1926-1927, 1932-1933)
    • Свердловска (сезоны 1930-1931, 1936-1937)
    • Баку (сезоны 1935-1936)
    • МАМТ (1938-1948)

    Постановки в музыкальных театрах.
    Оперы:
    • Риголетто (Оперный театр имени Станиславского, 1939, дирижёр А. В. Алевладов, режиссёр П. И. Румянцев, художник М. П. Бобышев, хормейстер А. Степанов).
    • Станционный смотритель (опера В. Н. Крюкова, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, 1940, дирижёр А. В. Алевладов, режиссёр П. И. Румянцев, художник А. А. Арапов).
    • Бал-маскарад (Оперный театр имени Станиславского, 1940, дирижёр А. В. Алевладов, режиссёр И. М. Туманов, художник Г. Л. Кигель, хормейстер А. Степанов).
    • Суворов (опера С. Н. Василенко, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, 1942, дирижёр А. В. Алевладов, режиссёр П. И. Румянцев и П. А. Марков, художник Б. И. Волков).
    • Надежда Светлова (опера И. И. Дзержинского, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, 1943, дирижёр А. В. Алевладов, режиссёры П. С. Златогоров и Д. В. Камерницкий, художник В. В. Дмитриев, художник по костюмам Е. В. Дынина).
  • Александров
    Александр
    Сочинения для музыкального театра.
    Оперы:
    • Русалка ( по А. С. Пушкину, 1913, экзаменационная работа в Московской консерватории);
    • Смерть Ивана Грозного (по одноимённой пьесе А. К. Толстого 1913, не окончена).
  • Александров
    Анатолий
    Сочинения для музыкального театра.
    Оперы:
    • Тень Филлиды (либретто М. А. Кузмина по его же рассказу, ученическая работа в Московской консерватории, не окончена);
    • Два мира (по А. Н. Майкову, 1916, дипломное сочинение в Московской консерватории);
    • Сорок первый (по повести Б. А. Лавренёва, 1933-1935, либретто Б. Е. Гусмана и В. Э. Морица, не окончена);
    • Бэла, опера в четырех действиях (по повести М. Ю. Лермонтова, либретто Ю. Стрёмина, 1941 - 1-я редакция, пост. 2 ред. 1946, филиал Большого театра).
    • Дикая Бара, опера в трех действиях (по рассказу Б. Немцовой, 1957);
    • Левша, опера в двух действиях (по повести Н. С. Лескова, либретто Р. Н. Сац-Карповой и В. И. Викторова, 1974. Опера написана для Детского музыкального театра.).
  • Александров
    Борис
    Сочинения для музыкального театра.

    Балеты:
    • Левша (либретто П. Ф. Аболимова по Н. С. Лескову, 1954; премьера - Свердловский ТОБ 9 января 1955, дирижёр Э. Красовицкий, балетмейстер Я. Романовский, художник Б. Кноблок);
    • Дружба юных, балет в 3-х действиях (либретто П. Ф. Аболимова и А. Буткевич, 1954-1955).
    Музыкальные комедии:
    • Свадьба в Малиновке (либретто Л. А. Юхвида в переводе В. Я. Типота; премьера - Московский театр оперетты 8 ноября 1937, дирижёр А. А. Залевский, постановка Г. М. Ярона, художник Н. Соболь);
    • Сотый тигр, музыкальная комедия в 3-х действиях, 4-х картинах (либретто Л. О. Тарского и М. Я. Тригера; премьера - Ленинградский театр Музкомедии 21 Января 1939, дирижёр Е. М. Корнблит, режиссёр А. Б. Винер, художник В. Шкляев);
    • Год спустя (либретто В. Я. Типота; премьера - Московский театр оперетты 22 августа 1940, дирижёр Г. С. Фукс-Мартин, постановка Г. М. Ярона, художники Е. Соколов и В. Рудман);
    • Девушка из Барселоны (либретто И. И. Назарова и А. В. Софронова; премьера - Московский театр оперетты 6 ноября 1942, дирижёр М. Н. Жуков, постановка Г. М. Ярона, художники В. Н. Яковлев и В. В. Мешков);
    • Моя Гюзель (либретто Е. М. Помещикова и Н. В. Рожкова; премьера - Московский театр оперетты 2 марта 1946, дирижёр И. Вейнбаум, постановка Г. М. Ярона);
    • 101-я жена (либретто В. Я. Типота и Ш. Дадиани; 1954),
  • Альтани
    Ипполит

    Художественное руководство Большого театра: А. И. Барцал (главный режиссёр), И. К. Альтани (дирижёр, хормейстер), У. И. Авранек (хормейстер, дирижёр), В. Н. Мамонтов (хормейстер, дирижёр), В. В. Стерлигов (режиссёр), С. Е. Павловский (режиссёр).
    Фотография конца 1880-х.

  • Алябьев
    Александр

    На фотографии: программа спектакля на открытие Большого театра в Москве 6 января 1825 года. В первом отделении спекталя был показан пролог «Торжество муз» на музыку А. Н. Верстовского и А. А. Алябьева (написал первый и последний хор пролога).

    Сочинения для музыкального театра.

    Балеты:
    • Волшебный барабан, или Продолжение волшебной флейты¹ (1827, Большой театр, Москва. Сценарий и постановка Ф. Бернаделли).

    ¹ - Название приведено в книге Ю.А.Бахрушина «История русского театра», 1965, Москва. Другое встречающееся название балета «Волшебный барабан, или Следствие Волшебной флейты».

    Аллегорический пролог:
    • Торжество муз (1824, показан 6 января 1825 в спектакле при открытии московского Большого театра; написан совместно с А. Н. Верстовским на текст М. А. Дмитриева. Перу Алябьева принадлежат первый и последний хоры Пролога).
    Оперы:
    • Лунная ночь, или Домовые (1822, пост. 1823, Большой театр (Санкт-Петербург), на либретто П. А. Муханова и П. Н. Арапова);
    • Буря (1830-е гг.);
    • Эдвин и Оскар (1830-е гг., не окончена);
    • Волшебная ночь (1838-39, не окончена, по комедии "Сон в летнюю ночь" В. Шекспира);
    • Рыбак и русалка, или Злое зелье (1841-43, опера-балет);
    • Аммалат-Бек (1842-47, по "Кавказским повестям" А. А. Бестужева-Марлинского).
    Оперы-водевили:
    • Новая шалость, или Театральное сражение (совм. с А. Н. Верстовским и Л. В. Маурером на текст Н. И. Хмельницкого, 1822, Большой театр, Петербург);
    • Деревенский философ (по комедии М. Н. Загоскина, 1823, театр на Моховой, Москва);
    • Хлопотун, или Дело мастера боится (по А. И. Писареву, совм. с А. Н. Верстовским, 1824, Малый театр, Москва);
    • Проситель (совм. с А. Н. Верстовским, Мих. Ю. Виельгорским и Ф. Е. Шольцем, 1824, театр на Моховой, Москва);
    • Учитель и ученик, или В чужом пиру похмелье (по А. И. Писареву, совм. с А. Н. Верстовским, и Ф. Е. Шольцем, 1824, театр на Моховой, Москва);
    • Встреча дилижансов (по А. И. Писареву, совм. с А. Н. Верстовским, 1825, Большой театр, Москва);
    • Забавы калифа, или Шутки на одни сутки (совм. с А. Н. Верстовским и Ф. Е. Шольцем, 1825, там же);
    • Три десятки, или Новое двухдневное приключение (по А. И. Писареву, совм. с А. Н. Верстовским, 1825, там же);
    • Утро и вечер, или Ветер переменился (1826);
    • Пастушка, старушка, волшебница, или Что нравится женщинам (по Фавару, совм. с А. Н. Верстовским, 1827, Большой театр, Москва);
    • Две записки, или Без вины виноват (совм. с А. Н. Верстовским, 1827, Большой театр, Москва);
    • Молодая мать и жених в 48 лет, или Домашний спектакль (1827, Большой театр, Москва)
    • и др.
  • Алексидзе
    Георгий

    На фотографии: Георгий Алексидзе и Михаил Барышников, 1973.

  • Амиров
    Фикрет
    Сочинения для музыкального театра.

    Балеты:
    • 1001 ночь (либретто И. Идаят-заде, 1948);
    Оперы:
    • Улдуз (либретто И. Идаят-заде, 1948);
    • Севиль (либретто Т. Эюбова, по драме Д. Джабарлы; премьера - Азербайджанский ГТОБ 25 декабря 1953, дирижёр А. Бадалбейли, режиссёр М. Мамедов, художники И. Сеидова и Э. Алмас-заде; 2-я ред. май 1955).
    Музыкальные комедии:
    • Урек чаланлар (Похитители сердец) (либретто М. Ордубады, 1943);
    • Гёзюнь айдын (Радостная весть) (либретто М. Али-заде, 1945).
  • Андреев
    Алексей
    Балетмейстерские работы.

    Балеты:
    • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях (балет В. М. Дешевова на музыкальные темы А. К. Лядова, либретто Г. Б. Ягдфельда; 16 июня 1949, МАЛЕГОТ, дирижёр Е. М. Корнблит, балетмейстер А. Л. Андреев, эскизы декораций и костюмов выполнены мастерами товарищества «Палех» под руководством Н. М. Парилова); 1960 - Белорусский театр оперы и балета
    • Корсар (балет А. Адана; 1957 - Украинский театр оперы и балета имени Т. Г. Шевченко);
    • Красный цветок(новая редакция балета Р. М. Глиэра; 1958 - Ленинградский театр оперы и балета имени С. М. Кирова);
    • Мечта (балет Е. А. Глебова; 1961 - Белорусский театр оперы и балета, совместно с Н. М. Стуколкиной);
    • Свет и тени (балет Г. М. Вагнера; 1963 - Белорусский театр оперы и балета, совместно с Н. М. Стуколкиной);
    • Болеро (балет на музыку М. Равеля; 1963 - Белорусский театр оперы и балета, совместно с Н. М. Стуколкиной и Е. Ф. Дорофеевым; Чувашский театр оперы и балета);
    • Озорные частушки (балет на музыку Р. К. Щедрина; 1973, Белорусский театр оперы и балета, совместно с Н. М. Стуколкиной);
    • Дон Кихот (балет Л. Ф. Минкуса; 1960 - Львовский театр оперы и балета имени И. Франко, 1962 - Белорусский театр оперы и балета, 1970 - Узбекский театр оперы и балета имени А. Навои; все постановки совместно с Н. М. Стуколкиной);
    • Живое пламя (балет С. А. Юдакова; 1970 - Узбекский театр оперы и балета имени А. Навои, совместно с Н. М. Стуколкиной);
    • Лебединое озеро (балет П. И. Чайковского; 1975 - Бурятский театр оперы и балета (Улан-Удэ), совместно с Н. М. Стуколкиной);
  • Анисимова
    Нина
    Балетмейстерские работы.

    Ленинградский театр оперы и балета имени С. М. Кирова:
    • Гаянэ (балет А. И. Хачатуряна, либретто К. Н. Державина; премьера - Пермь, 9 декабря 1942, дирижёр П. Э. Фельдт, художник-постановщик Н. И. Альтман, художник по костюмам Т. Г. Бруни; новая редакция - 13 июня 1952, дирижёр П. Э. Фельдт, художник В. И. Доррер).
    Ленинградский театр Музкомедии:
    • Сирень-черёмуха (оперетта В. Н. Желобинского, либретто М. О. Янковского; 25 апреля 1945, постановка Н. Я. Янета, дирижёр М. П. Воловац, художник М. Григорьев, балетмейстеры Н. А. Анисимова и Л. Д. Бейзельман).
    Ленинградский Малый театр оперы и балета:
    • Чудесная фата (балет С. А. Заранек, 1949)
    • Шехеразада (балет в 1 действии с прологом и эпилогом на музыку Н. А. Римского-Корсакова, либретто А. Г. Хандамировой; 17 июня 1950 - балетмейстер-постановщик Н. А. Анисимова, дирижёр О. М. Берг, художник С. Б. Вирсаладзе
    • Ивушка (балет О. А. Евлахова, 1957);
    Башкирский театр оперы и балета:
    • Журавлиная песня (балет в 4 актах Л. Б. Степанова и З. Г. Исмагилова, либретто и консультант по народным танцам Ф. А. Гаскаров, ассистент хореографа Х. Г. Сафиуллин, 20 марта 1944)
    Армянский театр оперы и балета имени Спендиарова:
    • Гаянэ (балет А. И. Хачатуряна, 1947).
  • Ансимов
    Георгий

    Георгий Ансимов – страница сайта Большого театра.

  • Антимонов
    Сергей
    Либретто для музыкальных постановок.

    Оперы:
    • Христофор Колумб (опера С. Н. Василенко, либретто А. М. Арго и С. И. Антимонова);
    Оперетты:
    • Женихи (1927, оперетта И. О. Дунаевского, либретто Н. А. Адуева и С. И. Антимонова);
  • Аракишвили
    Дмитрий
    Сочинения для музыкального театра.

    Оперы:
    • Сказание о Шота Руставели (либретто Л. Хаханашвили, А. Шаншиашвили и И. Мчедлишвили, 1910-1914; премьера - Тифлис 5 февраля 1919, дирижёр С. А. Столерман,режиссёр А. Р. Цуцунава);
    • Жизнь — радость (в новой редакции - Динара) (либретто В. Л. Гуниа, 1925-1926; премьера - Тифлис 28 декабря 1927);
    • Нестан (один акт оперы по поэме Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре», либретто А. Шаншиашвили, 1936).
  • Аранов
    Шико
    Музыка, использованная в музыкальном театре.

    Балетные постановки:
    • Кумушки (миниатюра из балета «Хореографические миниатюры» в постановке Л. В. Якобсона).
  • Арапов
    Анатолий
    Среди театральных работ:

    Оформление опер:
    • Пиковая дама (постановка оперы П. И. Чайковского в Большом театре 1920 года, дирижёр С. А. Кусевицкий, режиссер Н. А. Попов, художник А. А. Арапов).
    • Станционный смотритель (постановка оперы В. Н. Крюкова в Оперном театре Станиславского 1940 года, дирижёр А. В. Алевладов, режиссер П. Румянцев, художник А. А. Арапов).
    • Полина Гебль (1-я редакция в 2-х действиях оперы Ю. А. Шебалина «Декабристы» - Ленинград, 29 декабря 1925, ГАТОБ, дирижёр Д. И. Похитонов, режиссёр В. Раппопорт, художник А. А. Арапов).
    • За Красный Петроград (опера А. П. Гладковского и Е. В. Пруссака - Ленинград, 24 апреля 1925, Малегот, дирижёр С.А.Самосуд, режиссёр Н.Петров, художник А. А. Арапов).
  • Арго
    Абрам
    Либретто.

    Оперетты:
    • Полярные страсти (оперетта И. О. Дунаевского, либретто А. М. Арго и Я. М. Галицкого; Москва, 29 ноября 1929, дирижёр С. Орланский, режиссёр А. Алексеев);
    • Нищий студент (оперетта в 3 действиях 4 картинах К. Миллёкера, русский текст либретто Н. Эрдмана, стихи А. М. Арго и Я. М. Галицкого);
    • На крышах Берлина (оперетта Г. С. Теплицкого, по пьесе А. М. Арго и В. Серпинского; Москва, 1942, Центральный театр кукол);
    Оперы:
    • Христофор Колумб (опера С. Н. Василенко, либретто А. М. Арго и С. И. Антимонова);
    • Прекрасная Елена (опера-буфф в 3 действиях Ж. Оффенбаха, новый текст либретто А. М. Арго и Н. А. Адуева; 30 апреля 1924, Большой театр, дирижёр Н. С. Голованов, режиссер Б. М. Сушкевич, художник Г. Б. Якулов, балетмейстер Л. А. Лащилин).
  • Ардов
    Виктор
    Либретто.

    Оперетты:
    • Луна-парк (оперетта Н. М. Стрельникова, либретто В. Е. Ардова; Москва 1929, Театр оперетты, режиссёр И. Г. Терентьев, художник Шифрин);
    • Жених из посольства (музыкальная комедия в 3 действиях В. Я. Шебалина, либретто В. Е. Ардова; Свердловск, 1 августа 1942, Свердловский театр Музкомедии, дирижёр С. С. Бергольц, режиссёр Э. А. Высоцкий, художник П. К. Ершов, хормейстер И. Ф. Купрессов, балетмейстер К. А. Муллер);
  • Арендс
    Андрей
  • Аренский
    Антон

    На фотографии: Афиша премьерного показа оперы «Сон на Волге».

    На фотографии: Титульный лист клавира оперы «Наль и Дамаянти».

    Сочинения для музыкального театра.

    Балеты:
    • Египетские ночи, одноактный балет (по новелле Т. Готье «Одна ночь Клеопатры», 1900, сценография и хореография М. М. Фокина).
    Оперы:
    • Сон на Волге, опера в 4 действиях, 7 картинах (либретто А. С. Аренского по драме А. Н. Островского «Воевода», 1888; премьера - 21 декабря 1890 в Большом театре, дирижёр А. С. Аренский, режиссёр А. И. Барцал, художник К. Ф. Вальц, балетмейстер И. Мендес);
    • Рафаэль (Сцены из эпохи Возрождения), одноактная опера (либретто А. Крюкова и М. И. Чайковского, 1894; премьера - 13 декабря 1895 в Мариинском театре);
    • Наль и Дамаянти, опера в 3 действиях, 6 картинах (либретто М. И. Чайковского по стихотворной повести В. А. Жуковского, написанной по мотивам эпоса «Махабхарата», 1903; премьера - 9 января 1904 в Большом театре, дирижёр И. К. Альтани, режиссер Р. В. Василевский, художник К. А. Коровин, балетмейстер А. И. Горский).
  • Арефьев
    Анатолий
  • Арефьев
    Владимир
  • Армсгеймер
    Иван
  • Арро
    Эдгар
    Сочинения для музыкального театра.

    Музыкальные комедии:
    • Румму Юри (либретто X. Лумета и А. Мериига; премьера - Тарту, 17 октября 1954, дирижёр Я. Харгель, режиссёр У. Вальятс, художник Г. Сандер).
  • Асафьев
    Борис
    Сочинения для музыкального театра.

    Балеты:
    • Белая лилия (1910, поставлен в «Народном Доме» (Санкт-Петербург) в 1915, дирижёр С. А. Самосуд, хореограф Н. Г. Легат);
    • Пьеро и маски (сценарий Б. Романова, 1914);
    • Ледяная дева (1918, балет в 3 актах 5 картинах с прологом и эпилогом на музыку Э. Грига в обработке Б. В. Асафьева, сценарист и балетмейстер Ф. В. Лопухов; 27 апреля 1927 - Ленинградский театр оперы и балета, художник А. Я. Головин, дирижёр А. В. Гаук);
    • Пламя Парижа (1932);
    • Бахчисарайский фонтан (1933);
    • Партизанские дни (1933, балет в 4 актах, 6 картинах, сценарий В. И. Вайнонена и В. В. Дмитриева; 10 мая 1937, Ленинградский театр оперы и балета имени Кирова, балетмейстер В. И. Вайнонен, дирижёр Е. А. Дубовский, художник Дмитриев);
    • Утраченные иллюзии (1935);
    • Кавказский пленник (1937); премьера – 14 апреля 1938, Ленинградский Малый театр оперы;
    • Красавица Радда (театр "Остров танца", Москва, балетмейстер А. В. Шатин, 1937);
    • Ночь перед рождеством (1937, балет в 3 актах 7 картинах, сцен. Ю. И. Слонимский; 15 июня 1938 - спектакль ЛХУ на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова, балетмейстер В. А. Варковицкий, дирижёр П. Э. Фельдт, художник А. А. Коломойцев);
    • Иван Болотников (1938, либретто М. М. Габовича, не завершён);
    • Степан Разин (1939, либретто Н. Волкова, не инструментован);
    • Ашик-Кериб (1940);
    • Суламифь (1941, по одноименной новелле Куприна; премьера 16 июня 1941 г. в Свердловске);
    • Граф Нулин (1941);
    • Милица (1943, балет в 3 актах, сценарий А. Е. Бассехес и В. И. Голубов; 28 декабря 1947 - Пермский театр, балетмейстер А. В. Шатин, художник Д. А. Смолин, дирижёр Э. Э. Гольдберг);
    • Каменный гость (1943, балет в 5 картинах по А. С. Пушкину; 26 июня 1946, выпускной спектакль ЛХУ на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова, сценарист и балетмейстер Л. В. Якобсон, художник В. Г. Борискович, дирижёр Д. И. Похитонов.);
    • Франческа да Римини (1943, балет в 3 актах 8 картинах с прологом, сценарий С. А. Ценина (по мотивам Данте); 30 января 1947, Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, балетмейстер Н. С. Холфин, художник Б. И. Волков, дирижёр В. А. Эдельман);
    • Домик в Коломне (музыкально-хореографический эпизод-водевиль в 5 сценах с финалом; 1943-1945);
    • Барышня-крестьянка (1945);
    • Весенняя сказка (по музыкальным материалам П. И. Чайковского; 1946) и др.
    Оперы:
    • Золушка (1906-1915);
    • Снежная королева (1907-1911);
    • Казначейша (1936);
    • Минин и Пожарский (1936-1938);
    • Алтын-Чеч (Золотоволосая) (1938);
    • Медный всадник (1939-1942) - симфония-мелодрама в 8 эпизодах с прологом и эпилогом;
    • Гроза (1940);
    • Пир во время чумы (1940);
    • Славянская красавица (1941);
    • Сестрица Аленушка и братец Иванушка (1945);
  • Аустер
    Лидия
    Сочинения для музыкального театра.

    Балеты:
    • Тийна, балет в 3-х действиях, 4-х картинах (либретто Л. М. Аустер и А. Сярева по драме А. Китцберга «Оборотень»; премьера - театр "Эстония" 30 декабря 1955, дирижёр К. Д. Раудсепп, постановщик Б. А. Фенстер, художник В. Хаас);
    • Северный сон, балет в 3-х действиях, 6-ти картинах (либретто В. В. Гривицкаса; премьера - театр "Эстония" 3 декабря 1960, балетмейстер В. В. Гривицкас, дирижёр Н. Ярви, художник Л. Рооз, костюмы К. Клаус);
    • Бэмби (либретто Ю. Вилимаа и Э. Когер по сказке Ф. Зальтена; премьера - театр "Ванемуйне");
    • Ночная молотьба, хореографическая сцена (театр "Эстония", 1967);
    • Ромео, Джульетта и Тьма, балет в 2-х актах (по повести Я. Отченашека, либретто Л. М. Аустер; премьера - театр "Ванемуйне", 1970).
    Оперы:
    • Майское утро, опера-новелла (премьера - театр "Ванемуйне", 1970).
  • Ашрафи
    Мухтар
    Сочинения для музыкального театра.

    Оперы:
    • Буран (совместно с С. Н. Василенко, либретто Камиля Яшена; Узбекский театр оперы и балета имени Навои, 1939; дирижёр М. Ашрафи, режиссёр Э. Юнгвальд-Хилькевич, художник М. Гвоздиков);
    • Великий канал (совместно с С. Н. Василенко, посвящена строительству Ферганского канала, либретто Камиля Яшена и М. Рахмонова; Узбекский театр оперы и балета имени Навои, 19 января 1941, дирижёр М. Ашрафи, режиссёры М. Курилко и М. Мухамедов, художник М. Курилко; 2-я редакция «Долина счастья» 1947; 3-я редакция «Великий канал» 1952, поставлена там же 4 января 1953, дирижёр М. Ашрафи, режиссёр Э. Каплан, художник М. Мусаев);
    • Дилором (Диларам) (опера в 4 действиях, 7 картинах, либретто Камиля Яшена и Музаффара Мухамедова на сюжет поэмы Алишера Навои «Семь планет», русский текст А. И. Машистова; Узбекский театр оперы и балета имени Навои, 1958);
    • Сердце поэта (о судьбе выдающегося узбекского поэта Фурката, либретист И. А. Султанов; Узбекский театр оперы и балета имени Навои, 1962).
    Балеты:
    • Амулет любви (Узбекский театр оперы и балета имени Навои, 1969).
    • Тимур Малик (Узбекский театр оперы и балета имени Навои, 1970).
    • Стойкость (Узбекский театр оперы и балета имени Навои, 1971).
    • Любовь и меч (Узбекский театр оперы и балета имени Навои, 1973).
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я
 Сайт управляется системой uCoz
 
© Copyright 2010- ФотоГалерея мастеров музыкального театра. All Rights Reserved | Website Template By luiszuno