Поиск по сайту в Яндексе:

  • НАЧАЛО
  • ОПЕРА
    • Исполнители
    • Оперы
  • БАЛЕТ
    • Исполнители
    • Балеты
  • ОПЕРЕТТА
    • Исполнители
    • Оперетты
  • ПЕРСОНАЛИИ
  • КОНТАКТ
 
Страница обновлена 12.04.2025
Персоналии
Сейчас Вы здесь: Начало » Персоналии »
 
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

 
  • Все 
  • Композиторы
  • Либреттисты 
  • Дирижёры 
  • Режиссёры 
  • Художники 
  • Балетмейстеры
  • Габович
    Михаил

    Балетные постановки.

    • Дон Кихот (балет в в 4 актах 8 картинах с прологом Л. Ф. Минкуса по роману Сервантеса, сценарий М. И. Петипа; 1942, филиал Большого театра, Москва, в 3 действиях, сценарий М. И. Петипа в обработке Ю. И. Слонимского, балетмейстер М. М. Габович, В. В. Смольцов (по А. А. Горскому), К. Я. Голейзовский, художник Л. А. Фёдоров, В. Максимов, дирижёр С. С. Сахаров);
    • Спящая красавица (возобновление балета в 3 актах 5 картинах с прологом и апофеозом П. И. Чайковского; 9 апреля 1952, Большой театр, балетмейстеры М. М. Габович и A. M. Meccepep, художник М. В. Оболенский (декорации) и Л. Н. Силич (костюмы); дирижёр Ю. Ф. Файер).
  • Гамалей
    Юрий
  • Гаук
    Александр

    Композитор Ю. А. Шапорин и дирижёр А. В. Гаук.

  • Глазунов
    Александр

    На фотографии: Александр Глазунов в детстве, 1972.

    На фотографии: Александр Глазунов в юности, 1984.

    На фотографии: Александр Глазунов в молодости, 1896.

    На фотографии: Александр Глазунов и Александр Спендиаров, Судак, 1912.

    Сочинения для музыкального театра.

    Балеты:
    • Времена года (одноактный аллегорический балет в 4 картинах, сценограф и балетмейстер М. И. Петипа; 7 февраля 1900, Эрмитажный театр, Петербург; художники П. Б. Ламбин (декорации) и Е. П. Пономарёв (костюмы), дирижёр Р. Е. Дриго);
    • Барышня-служанка, или Испытание Дамиса (одноактный балет, сценограф и балетмейстер М. И. Петипа; 17 января 1900, Эрмитажный театр, Петербург);
    • Раймонда (балет в 3 актах 4 картинах с апофеозом, либретто М. И. Петипа и И. А. Всеволожского на сюжет Л. А. Пашковой из рыцарской легенды; 7 января 1898, Мариинский театр, балетмейстер М. И. Петипа, художники O. K. Аллегри, К. М. Иванов, П. Б. Ламбин, дирижёр Р. Е. Дриго).
  • Глебов
    Евгений
    Сочинения для музыкального театра.

    Балеты:
    • Мечта (Балет в 3 действиях, 9 картинах с прологом, либретто Е. С. Романовича; Минск, 7 октября 1961, Белорусский государственный театр оперы и балета, дирижёр Л. В. Любимов, балетмейстер-постановщик А. Л. Андреев, художник Е. Г. Чемодуров);
    • Белорусская партизанская (одноактный балет, либретто А. Г. Опанасенко; 1965, Государственный ансамбль танца БССР, дирижёр Г. Оловников, балетмейстер-постановщик А. Г. Опанасенко);
    • Альпийская баллада (одноактный балет в 3 частях, либретто Р. Л. Череховской по мотивам одноимённой повести В. В. Быкова; Минск, 7 июля 1967, Белорусский государственный театр оперы и балета, дирижёр Г. Н. Дугашев, балетмейстер-постановщик О. М. Дадишкилиани, художник Е. Г. Чемодуров);
    • Избранница (Балет в 3 актах, либретто А.Вертинского и О.Дадишкилиани по мотивам поэм Я.Купалы «Могила льва», «Сон на кургане», «Драматическая поэма», «Курган»; Минск, 28 мая 1969, дирижёр Т. М. Коломийцева, балетмейстер-постановщик О. М. Дадишкилиани, художник Е. Г. Чемодуров);
    • Тиль Уленшпигель (балет в 3 действиях с прологом, либретто О. М. Дадишкилиани по мотивам романа Ш. де Костера «Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке»; Минск, 29 декабря 1974, дирижёр Т. М. Коломийцева, балетмейстер-постановщик О. М. Дадишкилиани, художник В. Я. Левенталь);
    • Маленький принц (балет в 2 действиях,
    • Курган
    Оперы:
    • Твоя весна
    • Мастер и Маргарита
    Оперетты:
    • Притча о наследниках, или Репортаж из преисподней
    • Миллионерша
    • Колизей
  • Глинка
    Михаил
    Сочинения для музыкального театра.

    Оперы:
    • Жизнь за царя (опера в 4 актах с прологом, либретто Е. Ф. Олзена и С. М. Городецкого; премьера 27 ноября (9 декабря) 1836 в петербургском Большом театре);
    • Руслан и Людмила (опера в 5 действиях, либретто В. Ф. Ширкова и М. И. Глинки по одноимённой поэме А. С. Пушкина; премьера 9 декабря 1842 в петербургском Большом театре).
    Произведения М. И. Глинки, использованные в балетных постановках:
    • Арагонская хота (одноактный балет; использована музыка Глинки - Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты»; 29 января 1916, Мариинский театр, Петроград, сценограф и балетмейстер М. М. Фокин, художник А. Я. Головин, дирижёр Н. А. Малько);
    • Каменный гость (балет в 4 картинах Б. В. Асафьева, использована музыка Глинки - записи испанских народных напевов; 26 июня 1946, выпускной спектакль ЛХУ на сцене Театра имени С. М. Кирова, сценограф и балетмейстер Л. В. Якобсон, художник В. Г. Борискович, дирижёр Д. И. Похитонов);
    • Испанские эскизы (балет, использована музыка Глинки - Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты» и Испанская увертюра № 2 «Воспоминания о летней ночи в Мадриде»; сценограф и балетмейстер А. А. Горский; 30 июня 1918, театр сада «Аквариум», Москва, художник К. А. Коровин, дирижёр А. Ф. Арендс);
    • Блестящий дивертисмент (одноактный балет, использована музыка Глинки - Блестящий дивертитмент на мотивы из оперы "Сомнамбула" В. Беллини; балетмейстер Л. В. Якобсон, театр «Хореографические миниатюры», 1973);
    • Соловей (хореографическая миниатюра, использована музыка Глинки - фортепианные вариации на тему песни "Соловей" А. А. Алябьева; постановка В. А. Варковицкого для Е. С. Максимовой);
    • Вальс «Фантазия» (миниатюра на музыку одноимённого произведения Глинки; из цикла "Русские миниатюры", балетмейстер В. А. Варковицкий);
    • Гойя-дивертисмент (балет на музыку М. И. Глинки, хореография Хосе Антонио).
  • Глиэр
    Рейнгольд
    Сочинения для музыкального театра.

    Балеты:
    • Хризис (балет-пантомима, либретто Н. Миль (Милюковой)¹ по мотивам романа "Афродита" и "Песен Билитис" П. Луи, 1912; 30 февраля 1912, гастрольная труппа Т. Вален, Интернациональный театр, Москва, дирижёр С. И. Потоцкий, балетмейстер Н. Миль);

    ¹ Милюкова Наталья Алексеевна (урождённая Савинская) - танцовщица школы Э. И. Рабенек, артистический псевдоним - Н. Миль.

    • Запорожцы (симфоническая картина-балет - музыкальная иллюстрация картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1921, написана по заказу В. А. Рябцева, постановка не осуществлена);
    • Клеопатра (балет-пантомима, либретто Вл. И. Немировича-Данченко по «Египетским ночам» А. С. Пушкина; 11 января 1926, Музыкальная студия Художественного театра, режиссёр-постановщик Л. В. Баратов);
    • Красный мак (Красный цветок) (балет в 3 актах 8 картинах с апофеозом, либретто М. И. Курилко; премьера 14 июня 1927, Большой театр, балетмейстеры В. Д. Тихомиров (2-й акт) и Л. А. Лащилин (1-й и 3-й акты), художник М. И. Курилко);
    • Комедианты (Дочь народа) (балет, либретто А. П. Петровского по пьесе Лопе де Вега «Овечий источник», 1922—1930; 1931, Большой театр, балетмейстер А. И. Чекрыгин; 2-я редакция «Дочь Кастилии», 1955, Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, балетмейстер А. В. Чичинадзе;
    • Медный всадник, балет в 3 актах 13 картинах с прологом, либретто П. Ф. Аболимова по А. С. Пушкину, 1945—1948; 14 марта 1949, Ленинград, театр оперы и балета имени С. М. Кирова, балетмейстер Р. В. Захаров, художник М. П. Бобышов, дирижёр Е. А. Дубовской);
    • Тарас Бульба (балет написан по заказу Большого театра, либретто Р. В. Захарова по повести Н. В. Гоголя, 1951—1952; постановка не осуществлена).
    Оперы:
    • Земля и небо (опера-оратория по поэме-мистерии «Небо и земля» Дж. Байрона, 1900, дипломная работа в консерватории);
    • Шахсенем (опера в 4 действиях, 5 картинах, либретто М. П. Гальперина по мотивам персидских сказок; Баку, 17 марта 1927, Театр оперы и балета имени М. Ф. Ахундова, дирижёр А. В. Павлов-Арбенин, режиссёр А. В. Варламов); 2-я редакция 1926—34, либретто М. П. Гальперина и Дж. Джаббарлы (Баку, 4 мая 1934, Театр оперы и балета имени М. Ф. Ахундова, дирижёр Р. М. Глиэр);
    • Гюльсара (опера в 4 действиях, 5 картинах Р. М. Глиэр (гармонизация, инструментовка, музыкальные номера - увертюра и танцы), соавтор Т. С. Садыков (подбор и обработка народных мелодий), либретто (узб.) К. Яшена и М. Мухамедова; Ташкент, 25 декабря 1949, дирижёр Т. С. Садыков, режиссёр М. Мухамедов);
    • Лейли и Меджнун (опера, соавтор Т. С. Садыков, либретто Т. Хуршида по поэме А. Навои, 1940, 2-я редакция - 1948, 3-я редакция - 1954; Ташкент, 18 июля 1940, дирижёр Т. С. Садыков, режиссёр Э. Юнгвальд-Хилькевич, художник М. Мусаев);
    • Рашель (опера, либретто М. А. Булгакова и М. И. Алигер по мотивам рассказа Г. Мопассана «Мадемуазель Фифи», 1942—43; Москва 19 апреля 1947, концертное исполнение артистами оперно-драматического театра имени К. С. Станиславского, дирижёр С. Г. Делициев).
  • Голейзовский
    Касьян
    На фотографии: Касьян Голейзовский репетирует с Наталией Бессмертновой балетный номер «Размышления».
    Сцена из спектакля. Первый акт, сцена продажи Иосифа.
    Балет «Иосиф Прекрасный» (1925) на музыку С. Василенко.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Москва, филиал Большого театра ("Экспериментальный театр").
    Сцена из спектакля. Первый акт, Буколический танец.
    Балет «Иосиф Прекрасный» (1925) на музыку С. Василенко.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Москва, филиал Большого театра ("Экспериментальный театр").
    Танцуют Анна Федорова, Олег Рачковский, В. Бочарова, И. В. Хмельницкий.
    Номер «Гирлянда» из балета «Скрябиниана» (1962) на музыку А. Н. Скрябина.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Большой театр.
    Танцуют Анна Федорова, Олег Рачковский, В. Бочарова, И. В. Хмельницкий.
    Номер «Гирлянда» из балета «Скрябиниана» (1962) на музыку А. Н. Скрябина.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Большой театр.
    Танцуют Семён Кауфман, Наталья Филиппова, Олег Рачковский.
    Номер «Трагическая поэма» из балета «Скрябиниана» (1962) на музыку А. Н. Скрябина.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Большой театр.
    Танцуют Виктор Смирнов и Наталья Познякова.
    Номер «Романтический дуэт» из балета «Скрябиниана» (1962) на музыку А. Н. Скрябина.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Большой театр.
    Танцуют Борис Хохлов и Наталья Познякова.
    Номер «Романтический дуэт» из балета «Скрябиниана» (1962) на музыку А. Н. Скрябина.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Большой театр, 1968.
    Танцуют Елена Черкасская и Александр Лавренюк.
    Номер «Три настроения» из балета «Скрябиниана» (1962) на музыку А. Н. Скрябина.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Большой театр.
    Танцуют Елена Черкасская и Александр Лавренюк.
    Номер «Три настроения» из балета «Скрябиниана» (1962) на музыку А. Н. Скрябина.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Большой театр.
    Танцуют Елена Черкасская и Александр Лавренюк.
    Номер «Три настроения» из балета «Скрябиниана» (1962) на музыку А. Н. Скрябина.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Большой театр.
    Танцуют Елена Черкасская и Александр Лавренюк.
    Номер «Три настроения» из балета «Скрябиниана» (1962) на музыку А. Н. Скрябина.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Большой театр.
    Танцуют Елена Черкасская и Александр Лавренюк.
    Номер «Три настроения» из балета «Скрябиниана» (1962) на музыку А. Н. Скрябина.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Большой театр.
    Танцуют Елена Черкасская и Александр Лавренюк.
    Номер «Три настроения» из балета «Скрябиниана» (1962) на музыку А. Н. Скрябина.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Большой театр.
    Танцуют Елена Черкасская и Александр Лавренюк.
    Номер «Три настроения» из балета «Скрябиниана» (1962) на музыку А. Н. Скрябина.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Большой театр.
    Танцуют К. Слепухина и Александр Лавренюк.
    Миниатюра «Мелодия» на музыку А. Дворжака.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Большой театр.
    Сцены из спектакля.
    Балет «Мимолётности» (1968) на музыку одноимённых фортепианных пьес С. С. Прокофьева.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Москва, ансамбль «Московский классический балет».
    Танцуют Ольга Павлова и Виктор Касацкий.
    Балет «Мимолётности» (1968) на музыку одноимённого цикла фортепианных пьес С. С. Прокофьева.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Москва, ансамбль «Московский классический балет».
    Танцуют Ольга Павлова и Виктор Касацкий.
    Балет «Мимолётности» (1968) на музыку одноимённого цикла фортепианных пьес С. С. Прокофьева.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Москва, ансамбль «Московский классический балет».
    Танцуют Михаил Трофимов, Маргарита Перкун, Галина Скуратова.
    Балет «Мимолётности» (1968) на музыку одноимённого цикла фортепианных пьес С. С. Прокофьева.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Москва, ансамбль «Московский классический балет».
    Танцует Наталья Данилова.
    Балет «Мимолётности» (1968) на музыку одноимённого цикла фортепианных пьес С. С. Прокофьева.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Москва, ансамбль «Московский классический балет».
    Рисунок Касьяна Голейзовского - эскиз костюма Арлекина, 1918.
    Сюита концертных номеров «Маски» на музыку Б. Б. Бера.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Рисунок Касьяна Голейзовского - эскиз костюма Бандита, 1919.
    Балет-пантомима «Арлекинада» на музыку С. Шаминад.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Рисунок Касьяна Голейзовского - эскиз костюма Скапино, 1919.
    Балет-пантомима «Арлекинада» на музыку С. Шаминад.
    Хореография К. Я. Голейзовского.
    Сочинения для музыкального театра.

    Страницы Википедии:
    • Список балетов Касьяна Голейзовского;
    • Список хореографических номеров Касьяна Голейзовского.
  • Голованов
    Николай
    На фотографии: внизу (слева направо) - Н. А. Обухова, А. В. Нежданова, К. Г. Держинская, вверху - В. Р. Петров, Н. С. Голованов. Фото 1912 г.
    На фотографии: поёт А. В. Нежданова, у рояля Н. С. Голованов. В телевизионной студии.
  • Головин
    Александр
    Портрет А. Я. Головина. Фотограф М. А. Шерлинг, Санкт-Петербург, 1916.
    А. Я. Головин и В. Э. Мейерхольд, 1923.
  • Гончарова
    Наталья
    Эскиз костюма шамаханской царицы для оперно-балетной постановки «Золотого петушка» Н. А. Римского-Корсакова.
    Хореография М. М. Фокина.
    Постановка для антрепризы С. П. Дягилева, Париж, 1914.
    Эскиз костюма сенной девушки для оперно-балетной постановки «Золотого петушка» Н. А. Римского-Корсакова.
    Хореография М. М. Фокина.
    Постановка для антрепризы С. П. Дягилева, Париж, 1914.
    Бумага, акварель, графитный карандаш, бронзовая краска. Из собрания ГЦТМ имени А. А. Бахрушина.
    Эскиз костюма Плясуньи для балетной постановки «Золотого петушка» Н. А. Римского-Корсакова.
    Хореография М. М. Фокина.
    Антреприза Р. Блюма, Лондон, театр Ковент Гарден, 1937.
    Бумага, акварель, графитный карандаш, бронзовая краска. Из собрания Государственной Третьяковской галлереи.
    Эскиз костюма Птицы Сирин для оперно-балетной постановки «Золотого петушка» Н. А. Римского-Корсакова.
    Хореография М. М. Фокина.
    Постановка для антрепризы С. П. Дягилева, Париж, 1914.
    Бумага, акварель, гуашь, бронзовая краска, графитный карандаш. Из собрания Государственной Третьяковской галлереи.
    Эскиз декорации для оперно-балетной постановки «Золотого петушка» Н. А. Римского-Корсакова.
    Хореография М. М. Фокина.
    Постановка для антрепризы С. П. Дягилева, Париж, 1914.
    Костюм крестьянки, выполненной по эскизу Н. С. Гончаровой для балетной постановки «Золотого петушка» Н. А. Римского-Корсакова.
    Хореография М. М. Фокина.
    Антреприза Р. Блюма, Лондон, театр Ковент Гарден, 1937.
  • Горбунов
    Пётр
  • Гордеев
    Вячеслав
  • Гордон
    Михаил
  • Горский
    Александр
  • Гречанинов
    Александр
    Сочинения для музыкального театра.

    Оперы:
    • Добрыня Никитич (опера в 3 действиях, 5 картинах, либретто А. Т. Гречанинова по русским былинам; Москва, 14 октября 1903, Большой театр, Дирижёр И. К. Альтани, режиссёр Р. В. Василевский, художники В. С. Внуков и Ф. А. Лавдовский, балетмейстер А. А. Горский);
    • Сестра Беатриса (опера-легенда в 3 картинах по одноимённой пьесе М. Метерлинка; Москва, 1912, театр Зимина);
    • Женитьба (опера в 3 картинах; Париж, 1950; премьера в России 25 апреля 2009, Детский музыкальный театр имени Н. И. Сац);
    • Ёлочкин сон (детская опера, слова Н. Долматовой, 1911; Париж, 1936);
    • Мышкин теремок (детская опера-миниатюра в 1 действии, слова В. П. Попова, 1919; опера ставилась в музыкальной школе Гнесиных в постановке Е. Ф. Гнесиной и в музыкальной школе Т. Л. Беркман в постановке А. Т. Гречанинова);
    • Кот, петух и лиса (детская опера, слова И. Новикова, 1924; постановка не осуществлена).
  • Гривицкас
    Витаутас
    Витаутас Гривицкас на репетиции с исполнителями балета «Эгле – королева ужей».
    Вильнюсский театр оперы и балета, 1960-е.
    Витаутас Гривицкас на репетиции с исполнителями балета «Эгле – королева ужей».
    Вильнюсский театр оперы и балета, 1960-е.
  • Григ
    Эдвард
    Сочинения композитора, использованные в музыкальном театре.

    Музыка, использованная в балетах:
    • Ледяная дева (Сольвейг) (балет в 3 актах 5 картинах с прологом и эпилогом на музыку Э. Грига в обработке Б. В. Асафьева, сценография Ф. В. Лопухова; 27 апреля 1927, Ленинградский театр оперы и балета, дирижёр А. В. Гаук, балетмейстер Ф. В. Лопухов, художник А. Я. Головин);
    • Пер Гюнт (балет в 3 актах на на музыку Э. Грига к драме Г. Ибсена, сценограф и балетмейстер Н. И. Трегубов; 1940, Театр имени И.Франко)
    • Сольвейг (Ледяная дева) (балет-сказка в 3 актах на музыку Э. Грига, инструментовка Б. В. Асафьева, сценографы Б. Г. Романов, А. А. Шайкевич, П. П. Потёмкин; 24 сентября 1922, Петроградский театр оперы и балета, балетмейстер П. Н. Петров, дирижёр В. А. Дранишников, художник А. Я. Головин);
    Хореографические номера:
    • Птица и охотник (миниатюра в хореографии Л. В. Якобсона на музыку Э. Грига, 1940, вошла в цикл «Хореографические миниатюры»);
  • Григорович
    Юрий
    Владимир Васильев, Юрий Григорович и Екатерина Максимова - репетиция балета «Спартак».
    Владимир Васильев, Екатерина Максимова и Юрий Григорович - репетиция балета «Спартак».
    Надежда Грачёва, Юрий Григорович и Николай Цискаридзе на репетиции.
    Юрий Григорович и Наталья Бессмертнова на репетиции.
    Юрий Григорович и Николай Цискаридзе.
    Владимир Рябов (НГАТОиБ) и Юрий Григорович на репетиции.
    Композитор Андрей Эшпай, художник Симон Вирсаладзе и Юрий Григорович, 1970-е.
    Поклоны после премьерного спектакля балета «Иван Грозный» в Большом театре (слева направо): Курбский - Борис Акимов, Анастасия - Наталья Бессмертнова, Иван Грозный - Юрий Владимиров, балетмейстер Юрий Григорович, дирижёр Альгис Журайтис.
  • Грикуров
    Эдуард
    Постановщики оперного спектакля «Фальстаф» в Малом оперном театре (слева направо): художник С. Вирсаладзе, дирижёр Э. Грикуров, режиссёр Э. Каплан, 1941.
  • Грузин
    Борис
  • Гусев
    Пётр
    Постановки в музыкальном театре.

    Танцевальные номера в Ленинградском театре Музкомедии:
    • Сердце поэта (оперетта Н. М. Стрельникова; постановка А. Н. Феона, дирижер Г. В. Фурман, художник В. М. Ходасевич, балетмейстер П. А. Гусев — 5 января 1934);
    • Фиорелла («Разбойники») (оперетта Ж. Оффенбаха, музыкальная редакция Б. В. Асафьева, текст М. З. Левитина и Л. Н. Давидович, постановка Э. И. Каплана, дирижер А. А. Гевиксман, художник Т. Н. Глебова, балетмейстеры П. А. Гусев и Л. Д. Бейзельман - 10 мая 1934);
    • Прекрасная Елена (оперетта Ж. Оффенбаха, текст B. А. Крылова, постановка А. Н. Феона, дирижер Н. А. Спиридонов, художник В. С. Басов, балетмейстер П. А. Гусев - 8 июля 1934);
    • Весёлая вдова (оперетта Ф. Легара, текст Л. Л. Пальмского и И. Г. Ярона, постановка A. Н. Феона, дирижер Н. А. Спиридонов, художник И. Н. Вускович, балетмейстеры П. А. Гусев, А. Арнольд, Л. Д. Бейзельман - 2 января 1935);
    • Летучая мышь (оперетта И. Штрауса, текст М. О. Янковского, постановка В. Н. Соловьева, дирижер Г. Фурман, художник М. П. Бобышов, балетмейстер П. А. Гусев - 13 апреля 1935);
    • Как её зовут (оперетта Н. В. Богословского, постановка А. Н. Феона, дирижер Н. А. Спиридонов, художник В. С. Басов, балетмейстер П. А. Гусев - 23 декабря 1935);
    • Летучая мышь (оперетта И. Штрауса, новый текст Н. Р. Эрдмана, М. Д. Вольпина, постановка П. М. Суханова, дирижер М. П. Воловац, художник Н. П. Акимов, балетмейстер П. А. Гусев - 30 мая 1948).
    Балетные постановки:
    • Арлекинада (балет в 2 актах Р. Дриго; 1975, Ленинградский Малый театр оперы и балета);
    • Бахчисарайский фонтан (балет в 4 актах с прологом и эпилогом Б. В. Асафьева; 1946, Ленинградский театр оперы и балета имени Кирова, возодновление);
    • Жизель (балет в 2 актах А. Адана; 1960, Пекин (КНР); 1978, Улан-Уде);
    • Корсар (балет А. Адана; 1955, Ленинградский Малый театр оперы и балета (восстановлены многие сцены и танцы Ж. Перро и М. И. Петипа); 1962, Новосибирский театр оперы и балета);
    • Лебединое озеро (балет П. И. Чайковского; 1953, Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, 2 акт по Л. И. Иванову; 1963, Новосибирский театр оперы и балета, совместно с О. М. Виноградовым; 1959, Пекин, спектакль Пекинского хореографического училища);
    • Ледяная дева (балет в 3 актах 5 картинах с прологом и эпилогом на музыку Э. Грига в обработке Б. В. Асафьева; 1964, Новосибирский театр оперы и балета, новая редакция с фрагментами хореографии Ф. В. Лопухова);
    • Пахита (гран-па из 3 действия балета Л. Ф. Минкуса; 1978, Ленинградский театр оперы и балета имени Кирова, балетмейстеры П. А. Гусев, Л. М. Тюнтина, Г. П. Конищев; 1972, Москва, театр иени Станиславского и Немировича-Данченко);
    • Привал кавалерии (одноактный балет И. И. Армсгеймера; 1978, Новосибирск, 1979, Пермь, Тбилиси - везде восстановление хореографии М. И. Петипа);
    • Раймонда (балет в 3 актах 4 картинах с апофеозом А. К. Глазунова; 1964, Новосибирский театр оперы и балета);
    • Семь красавиц (балет в 4 актах 11 картинах К. Караева; 1952, Театр имени Ахундова, балетмейстер П. А. Гусев, консультант и постановщик отдельных танцев Г. Алмасзаде; 1953, Ленинградский Малый театр; 1963, Киевский театр оперы и балета, Новосибирский театр оперы и балета);
    • Спящая красавица (балет П. И. Чайковского; 1957, 1965 - Будапештский театр оперы и балета);
    • Шопениана (балет на музыку Ф. Шопена; 1978, Новосибирский театр оперы и балета).
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я
 Сайт управляется системой uCoz
 
© Copyright 2010- ФотоГалерея мастеров музыкального театра. All Rights Reserved | Website Template By luiszuno