
Трембита
1950, 1960
Василина - Зоя Емельянова.
Оперетта «Трембита» Ю. С. Милютина.
Дирижёр М. П. Воловац, режиссёр В. С. Андрушкевич, художник С. М. Юнович, балетмейстер К. Ф. Боярский (1950).

Василина – Зоя Емельянова, Микола – Константин Бондаренко.
Оперетта «Трембита» Ю. С. Милютина.
Дирижёр М. П. Воловац, режиссёр В. С. Андрушкевич, художник С. М. Юнович, балетмейстер К. Ф. Боярский (1950).

Василина – Зоя Емельянова, Прокоп, председатель, отец Миколы – Константин Зорин, Алексей Сомов, демобилизованный солдат – Иван Мантур.
Оперетта «Трембита» Ю. С. Милютина.
Дирижёр М. П. Воловац, режиссёр В. С. Андрушкевич, художник С. М. Юнович, балетмейстер К. Ф. Боярский (1950).

Василина – Зоя Емельянова.
Оперетта «Трембита» Ю. С. Милютина.
Дирижёр В. А. Гроссер, режиссёр В. С. Андрушкевич, художник Н. В. Назарова, балетмейстер А. Л. Андреев, танцы персонажей в постанове Л. Д. Бейзельмана (1960).

Кето и Котэ
1950
Кето – Зоя Емельянова.
Музыкальная комедия «Кето и Котэ» В. И. Долидзе
с добавлением музыкальных номеров на музыку
В. И. Мурадели.
Дирижёр В. К. Субашиев, режиссёр Н. В. Смолич, художник С. Б. Вирсаладзе, балетмейстер Л. Д. Бейзельман, постановка танцев И. И. Сухишвили (1950).
Исполнение роли главной героини Кето принесло Зое Емельяновой
первый серьёзный успех и у зрителей, и у критики.
Вот что писала газета "Вечерний Ленинград" (номер
от 29 августа 1950 года) в рецензии на эту постановку
театра музкомедии:
«В спектакле
немало актёрских удач. На первое место здесь
смело можно поставить образ Кето, созданный
З. Емельяновой. Роль Кето очень трудна: по сложности
вокальной партии (колоратурное сопрано) она
не уступает многим оперным, требуя одновременно
и владения комедийными красками. Играя легко
и естественно, З. Емельянова вместе с тем совершенно
свободно и, более того, с блеском преодолевает
вокальные трудности. Всевозможные рулады звучат
в её устах как выражение радостного ощущения
жизни, прирождённой грациозности и искрящегося
веселья, а плавные певучие мелодии в дуэтах
с Котэ полны подкупающей теплоты и задушевности.
Артистка сумела показать силу характера молодой
грузинской девушки, её стойкость, упорство,
гордое самолюбие. Артистка сделала образ многогранным,
выпуклым, подлинно человеческим».

Кето – Зоя Емельянова.
Музыкальная комедия «Кето и Котэ» В. И. Долидзе с добавлением музыкальных номеров на музыку В. И. Мурадели.
Дирижёр В. К. Субашиев, режиссёр Н. В. Смолич, художник С. Б. Вирсаладзе, балетмейстер Л. Д. Бейзельман, постановка танцев И. И. Сухишвили (1950).

Кето – Зоя Емельянова.
Музыкальная комедия «Кето и Котэ» В. И. Долидзе с добавлением музыкальных номеров на музыку В. И. Мурадели.
Дирижёр В. К. Субашиев, режиссёр Н. В. Смолич, художник С. Б. Вирсаладзе, балетмейстер Л. Д. Бейзельман, постановка танцев И. И. Сухишвили (1950).

Марица
1951, 1956
Марица - Зоя Емельянова.
Оперетта «Марица» И. Кальмана.
Дирижёр Я. С. Пазовский, режиссёр Б. Г. Рощин, художник П. А. Ананьян, балетмейстер К. Ф. Боярский, танцы персонажей в постановке Л. Д. Бейзельмана (1956)

Марица - Зоя Емельянова.
Оперетта «Марица» И. Кальмана.
Дирижёр Я. С. Пазовский, режиссёр Б. Г. Рощин, художник П. А. Ананьян, балетмейстер К. Ф. Боярский, танцы персонажей в постановке Л. Д. Бейзельмана (1956)

Тассило Мадач, управляющий имением графини Марицы – Иван Мантур, графиня Марица – Зоя Емельянова.
Оперетта «Марица» И. Кальмана.
Дирижёр Я. С. Пазовский, режиссёр Б. Г. Рощин, художник П. А. Ананьян, балетмейстер К. Ф. Боярский, танцы персонажей в постановке Л. Д. Бейзельмана (1956).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Марица - Зоя Емельянова.
Оперетта «Марица» И. Кальмана.
Дирижёр Я. С. Пазовский, режиссёр Б. Г. Рощин, художник П. А. Ананьян, балетмейстер К. Ф. Боярский, танцы персонажей в постановке Л. Д. Бейзельмана (1956)

Барон Зупан – Лев Петропавловский, Марица – Зоя Емельянова.
Оперетта «Марица» И. Кальмана.
Дирижёр Я. С. Пазовский, режиссёр Б. Г. Рощин, художник П. А. Ананьян, балетмейстер К. Ф. Боярский, танцы персонажей в постановке Л. Д. Бейзельмана (1956).
Спектакль 18 ноября 1966 к юбилею З. И. Емельяновой.

Табачный капитан
1951
Люба – Зоя Емельянова.
Оперетта «Табачный капитан» А. А. Эйхенвальда.
Дирижёр В. К. Субашиев, постановщик В. С. Андрушкевич, режиссёр-ассистент Д. Н. Карасик, художник М. А. Григорьев, балетмейстер Л. Д. Бейзельман, танцы в постановке И. Д. Бельского (1951).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Люба – Зоя Емельянова, Жулев Капитон Сидорович, купец – Михаил Михайлов, Ганнибал Ибрагим Петрович – Сергей Мамырев, Герр Питер – Алексей Смирнов, Ван-Блазиус, голландский шкипер – Владимир Угорский, Аккакий Плющихин, царский дьяк – Николай Янет.
Музыкальная комедия «Табачный капитан» А. А. Эйхенвальда.
Дирижёр В. К. Субашиев, постановщик В. С. Андрушкевич, режиссёр-ассистент Д. Н. Карасик, художник М. А. Григорьев, балетмейстер Л. Д. Бейзельман, танцы в постановке И. Д. Бельского (1951).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Боккаччо
1951
Фиамента
– Зоя Емельянова.
Оперетта «Боккаччо» Ф. фон Зуппе.
Режиссёр-постановщик Н. Смолич.

Шумит Средиземное море
1951
Анри Дели – Иван Кедров, Раймонда Марти – Зоя Емельянова.
Оперетта «Шумит Средиземное море» О. Б. Фельцмана.
Дирижёр С. Я. Орланский, режиссёр Р. Р. Суслович, художник А. Г. Тышлер, балетмейстер Л. В. Якобсон (1951).

Жанна – Клавдия Астафьева, Раймонда Марти – Зоя Емельянова.
Оперетта «Шумит Средиземное море» О. Б. Фельцмана.
Дирижёр С. Я. Орланский, режиссёр Р. Р. Суслович, художник А. Г. Тышлер, балетмейстер Л. В. Якобсон (1951).

Раймонда Марти – Зоя Емельянова.
Оперетта «Шумит Средиземное море» О. Б. Фельцмана.
Дирижёр С. Я. Орланский, режиссёр Р. Р. Суслович, художник А. Г. Тышлер, балетмейстер Л. В. Якобсон (1951).

Самое заветное
1952
Настя Макарова – Зоя Емельянова, комбайнёр Павел Куликов – Иван Мантур.
Оперетта «Самое заветное» В. П. Соловьёва-Седого
(2-я редакция).
Фотография из газеты "Волжская коммуна" от 14
августа 1953 года, помещенная к статье о гастролях
Ленинградского театра музкомедии в Куйбышеве.
Фотограф А. Тихомиров.

Елизавета Александровна Макарова, председатель колхоза – Ядвига Адицкая, Настя Макарова, её дочь – Зоя Емельянова.
Оперетта «Самое заветное» В. П. Соловьёва-Седого (2-я редакция).
Дирижёр С. Я. Орланский, режиссёр Р. Р. Суслович, художник А. Ф. Босулаев, художник про костюмам М. М. Лихницкая, танцы в постановке А. Ф. Кобзевой (1952).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Холопка
1952
Анастасия Дмитриевна Батманова, актриса, бывшая крепостная графа Кутайсова – Зоя Емельянова.
Оперетта «Холопка» Н. М. Стрельникова.
Дирижёр С. Я. Орланский, режиссёр И. Ф. Ермаков, художник Н. В. Назарова, балетмейстер К. Ф. Боярский (1952).

Свадьба в Малиновке
1952
Яринка – Зоя Емельянова.
Музыкальная комедия «Свадьба в Малиновке» Б. А. Александрова.
Дирижёр Г. В. Фурман, режиссёр В. С. Васильев, художники А. Д. Кетов, Ф. И. Кузьмин, балетмейстеры В. И. Вайнонен и Л. Д. Бейзельман (1951).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Андрейка – Константин Бондаренко, Яринка – Зоя Емельянова.
Музыкальная комедия «Свадьба в Малиновке» Б. А. Александрова.
Дирижёр Г. В. Фурман, режиссёр В. С. Васильев, художники А. Д. Кетов, Ф. И. Кузьмин, балетмейстеры В. И. Вайнонен и Л. Д. Бейзельман (1951).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Андрейка – Константин Бондаренко, Яринка – Зоя Емельянова.
Музыкальная комедия «Свадьба в Малиновке» Б. А. Александрова.
Дирижёр Г. В. Фурман, режиссёр В. С. Васильев, художники А. Д. Кетов, Ф. И. Кузьмин, балетмейстеры В. И. Вайнонен и Л. Д. Бейзельман (1951).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Петря – Александр Масленников, Яринка – Зоя Емельянова.
Музыкальная комедия «Свадьба в Малиновке» Б. А. Александрова.
Дирижёр Г. В. Фурман, режиссёр В. С. Васильев, художники А. Д. Кетов, Ф. И. Кузьмин, балетмейстеры В. И. Вайнонен и Л. Д. Бейзельман (1951).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Вольный ветер
1952
Стелла
– Зоя Емельянова.
Оперетта «Вольный ветер» И. О. Дунаевского.
Режиссёр-постановщик В. Васильев.

Фиалка Монмартра
1953, 1958
Виолетта - Зоя Емельянова.
Оперетта «Фиалка Монмартра» И. Кальмана.
Дирижёр С. Я. Орланский, режиссёр Б. М. Дмоховский, художник П. А. Ананьян, балетмейстер Н. В. Пельцер (1953).

Орлиные перья
1954
Оперетта «Огоньки» .

Огоньки
1954
Катя, работница – Ирина Брагина, Татьяна Ивановна Мальцева, учительница-революционерка – Зоя Емельянова.
Оперетта «Огоньки» Г. В. Свиридова.
Дирижёр С. Я. Орланский, режиссёр И. Ф. Ермаков, художник Н. В. Назарова, балетмейстер К. Ф. Боярский (1954).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Татьяна Ивановна Мальцева, учительница-революционерка – Зоя Емельянова, Андрей Самойлов, рабочий – Иван Мантур.
Оперетта «Огоньки» Г. В. Свиридова.
Дирижёр С. Я. Орланский, режиссёр И. Ф. Ермаков, художник Н. В. Назарова, балетмейстер К. Ф. Боярский (1954).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Роз-Мари
1954
Роз-Мари – Зоя Емельянова.
Оперетта «Роз-Мари» Р. Фримля и Г. Стотгарта.
Дирижёр Я. С. Пазовский, режиссёр И. Ф. Ермаков, художник П. А. Ананьян, балетмейстеры К. Ф. Боярский, Л. Д. Бейзельман (1954).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Золотая долина
1955
Нина Топуридзе, ботаник – Зоя Емельянова.
Оперетта «Золотая долина» И. О. Дунаевского.
Дирижёр Я. С. Пазовский, режиссёр И. Ф. Ермаков, художник Н. В. Назарова, балетмейстер Л. Д. Бейзельман, танцы в постановке К. Ф. Боярского (1955).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Нина Топуридзе, ботаник – Зоя Емельянова.
Оперетта «Золотая долина» И. О. Дунаевского.
Дирижёр Я. С. Пазовский, режиссёр И. Ф. Ермаков, художник Н. В. Назарова, балетмейстер Л. Д. Бейзельман, танцы в постановке К. Ф. Боярского (1955).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Николай Бочаров, гидрогеолог – Иван Мантур, Нина Топуридзе, ботаник – Зоя Емельянова.
Оперетта «Золотая долина» И. О. Дунаевского.
Дирижёр Я. С. Пазовский, режиссёр И. Ф. Ермаков, художник Н. В. Назарова, балетмейстер Л. Д. Бейзельман, танцы в постановке К. Ф. Боярского (1955).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Николай Бочаров, гидрогеолог – Иван Мантур, Нина Топуридзе, ботаник – Зоя Емельянова.
Оперетта «Золотая долина» И. О. Дунаевского.
Дирижёр Я. С. Пазовский, режиссёр И. Ф. Ермаков, художник Н. В. Назарова, балетмейстер Л. Д. Бейзельман, танцы в постановке К. Ф. Боярского (1955).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Нина, ботаник – Зоя Емельянова, Сандро Топуридзе, отец Нины – Юрий Корнев.
Оперетта «Золотая долина» И. О. Дунаевского.
Дирижёр Я. С. Пазовский, режиссёр И. Ф. Ермаков, художник Н. В. Назарова, балетмейстер Л. Д. Бейзельман, танцы в постановке К. Ф. Боярского (1955).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Нина, ботаник – Зоя Емельянова.
Оперетта «Золотая долина» И. О. Дунаевского.
Дирижёр Я. С. Пазовский, режиссёр И. Ф. Ермаков, художник Н. В. Назарова, балетмейстер Л. Д. Бейзельман, танцы в постановке К. Ф. Боярского (1955).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Весёлая вдова
1955
Ганна Главари – Зоя Емельянова.
Оперетта «Весёлая вдова» Ф. Легара.
Дирижёр Я. С. Пазовский, режиссёр Д. И. Карасик, художник П. А. Ананьян, балетмейстеры К. Ф. Боярский и Л. Д. Бейзельман (1955).

Тайна моря
1955

Мистер Икс
1956
Теодора
Вердье – Зоя Емельянова.
Оперетта «Принцесса цирка» И. Кальмана. В постановке
театра Музкомедии спектакль имел название «Мистер
Икс».
Дирижёр М. П. Воловац, режиссёр Ю. О. Хмельницкий, художник Н. В. Назарова, балетмейстеры К. Ф. Боярский, Л. Д. Бейзельман (1956).
В интервью перед премьерой главный режиссёр театра Юлий Осипович Хмельницкий так объяснил название спектакля: «Главное в нашей постановке — это судьба циркового артиста, полюбившего женщину другого круга, а не аристократки Вердье, как это было в старых спектаклях “Принцессы цирка”. Таким образом, основной акцент, сделанный в новой сценической редакции, заключается в том, чтобы показать, как складывается жизнь и судьба циркового артиста в тех сословных и классовых условностях, которыми отравлено буржуазное общество. Отсюда и название оперетты “Мистер Икс”, а не “Принцесса цирка”».

Теодора Вердье – Зоя Емельянова.
Оперетта «Мистер Икс» (Принцесса цирка) И. Кальмана.
Дирижёр М. П. Воловац, режиссёр Ю. О. Хмельницкий, художник Н. В. Назарова, балетмейстеры К. Ф. Боярский, Л. Д. Бейзельман (1956).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Теодора Вердье – Зоя Емельянова.
Оперетта «Мистер Икс» (Принцесса цирка) И. Кальмана.
Дирижёр М. П. Воловац, режиссёр Ю. О. Хмельницкий, художник Н. В. Назарова, балетмейстеры К. Ф. Боярский, Л. Д. Бейзельман (1956).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Теодора Вердье – Зоя Емельянова.
Оперетта «Мистер Икс» (Принцесса цирка) И. Кальмана.
Дирижёр М. П. Воловац, режиссёр Ю. О. Хмельницкий, художник Н. В. Назарова, балетмейстеры К. Ф. Боярский, Л. Д. Бейзельман (1956).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Теодора Вердье – Зоя Емельянова, мистер Икс – Иван Кедров.
Оперетта «Мистер Икс» (Принцесса цирка) И. Кальмана.
Дирижёр М. П. Воловац, режиссёр Ю. О. Хмельницкий, художник Н. В. Назарова, балетмейстеры К. Ф. Боярский, Л. Д. Бейзельман (1956).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Теодора Вердье – Зоя Емельянова, Пуассон, секретарь барона – Владимир Кашкан, Шарль – Арташес Араратян.
Оперетта «Мистер Икс» И. Кальмана.
Дирижёр М. П. Воловац, режиссёр Ю. О. Хмельницкий, художник Н. В. Назарова, балетмейстеры К. Ф. Боярский, Л. Д. Бейзельман (1956).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Сильва
1956
Сильва – Зоя Емельянова, Бони – Константин Бондаренко.
Оперетта «Сильва» И. Кальмана.
Дирижёр Я. С. Пазовский, режиссёр Б. Г. Рощин, художник П. А. Ананьян, балетмейстер К. Ф. Боярский (1956).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Раскинулось море широко
1956
Оперетта «Раскинулось море широко» .

Где-то на юге
1958
Дьердь Петери, композитор – Иван Мантур, Лолита Кабреро, певица кабаре – Зоя Емельянова.
Оперетта «Где-то на юге» Э. Кеменя.
Дирижёр В. А. Гроссер, режиссёр А. Б. Винер, художник Н. Мей, балетмейстеры Н. А. Анисимова, Л. Д. Бейзельман (1958).

Левша
1959
Таня – Зоя Емельянова.
Музыкальная комедия «Левша» А. Г. Новикова.
Дирижёр М. П. Воловац, режиссёр А. П. Тутышкин, художник Д. Ф. Попов, балетмейстер А. Л. Андреев (1959).

Только мечта
1959
Ирма, продавщица магазина «Элита» – Зоя Емельянова.
Оперетта «Только мечта» Б. Кырвера.
Дирижёр М. П. Воловац, режиссёр Ю. О. Хмельницкий, ассистент режиссёра К. М. Бондаренко, художник Т. Г. Бруни, балетмейстер Р. И. Гербек (1961).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Ирма, продавщица магазина «Элита» – Зоя Емельянова.
Оперетта «Только мечта» Б. Кырвера.
Дирижёр М. П. Воловац, режиссёр Ю. О. Хмельницкий, ассистент режиссёра К. М. Бондаренко, художник Т. Г. Бруни, балетмейстер Р. И. Гербек (1961).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Айн Веллет, молодой архитектор – Альфред Шаргородский, Ирма, продавщица магазина «Элита» – Зоя Емельянова.
Оперетта «Только мечта» Б. Кырвера.
Дирижёр М. П. Воловац, режиссёр Ю. О. Хмельницкий, ассистент режиссёра К. М. Бондаренко, художник Т. Г. Бруни, балетмейстер Р. И. Гербек (1961).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Цыганская любовь
1960
Зорика – Зоя Емельянова.
Оперетта «Цыганская любовь» Ф. Легара.
Дирижёр М. П. Воловац, режиссёр Ю. О. Хмельницкий, ассистент режиссёра В. И. Копылов, художник В. И. Доррер, художник по костюмам Н. А. Шнайдер, балетмейстер И. И. Слуцкер (1960).

Зорика – Зоя Емельянова, Шандор – Вячеслав Тимошин.
Оперетта «Цыганская любовь» Ф. Легара.
Дирижёр М. П. Воловац, режиссёр Ю. О. Хмельницкий, ассистент режиссёра В. И. Копылов, художник В. И. Доррер, художник по костюмам Н. А. Шнайдер, балетмейстер И. И. Слуцкер (1960).

Зорика – Зоя Емельянова, Шандор – Вячеслав Тимошин.
Оперетта «Цыганская любовь» Ф. Легара.
Дирижёр М. П. Воловац, режиссёр Ю. О. Хмельницкий, ассистент режиссёра В. И. Копылов, художник В. И. Доррер, художник по костюмам Н. А. Шнайдер, балетмейстер И. И. Слуцкер (1960).

Севастопольский вальс
1961
Нина – Зоя Емельянова.
Оперетта «Севастопольский вальс» К. Я. Листова.
Дирижёры М. П. Воловац и И. Б. Пискарёв, режиссёр М. Г. Дотлибов, художник А. А. Шелковников, балетмейстер Р. И. Гербек (1961).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Нина – Зоя Емельянова.
Оперетта «Севастопольский вальс» К. Я. Листова.
Дирижёры М. П. Воловац и И. Б. Пискарёв, режиссёр М. Г. Дотлибов, художник А. А. Шелковников, балетмейстер Р. И. Гербек (1961).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Аверин – Вячеслав Тимошин, Нина – Зоя Емельянова.
Оперетта «Севастопольский вальс» К. Я. Листова.
Дирижёры М. П. Воловац и И. Б. Пискарёв, режиссёр М. Г. Дотлибов, художник А. А. Шелковников, балетмейстер Р. И. Гербек (1961).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Дорога к сердцу
1962

Герцогиня Герольштейнская
1963
Петер Браун, солдат – Николай Образцов, Катрин, его невеста – Зоя Емельянова.
Опера-буфф «Герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбаха.
Музыкальный руководитель и дирижёр Г. А. Дониях, режиссёр Ю. О. Хмельницкий, ассистент режиссёра В. П. Лиликин, художник А. А. Шелковников, балетмейстер Л. В. Травинин (1963).

Целуй меня, Кэт
1965
Лилли Ванесси – Зоя Емельянова, Фред Грэхем – Альфред Шаргородский, Луис Лейн – Полина Банщикова (на втором плане).
Оперетта «Целуй меня, Кэт» К. Портера.
Режиссёр-постановщик М. Г. Дотлибов.

Баядера
1966
Одетта Доримонт, артистка ревю – Зоя Нмельянова.
Оперетта «Баядера» И. Кальмана.
Дирижёр И. Б. Пискарёв, режиссёры Р. И. Тихомиров и Н. Я. Янет, художник А. А. Шелковников, балетмейстер Р. И. Гербек, танцы персонажей в постановке Л. В. Травинина (1966).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Одетта Доримонт, артистка ревю – Зоя Нмельянова, Раджами, советник посольства – Вячеслав Тимошин.
Оперетта «Баядера» И. Кальмана.
Дирижёр И. Б. Пискарёв, режиссёры Р. И. Тихомиров и Н. Я. Янет, художник А. А. Шелковников, балетмейстер Р. И. Гербек, танцы персонажей в постановке Л. В. Травинина (1966).
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии.

Верка и алые паруса
1968
Майра – Зоя Емельянова, Антон – Вячеслав Линник.
Оперетта «Верка и алые паруса» на музыку М. Н. Михайлова, М. С. Лифшица, Г. А. Портнова.
Дирижёр В. А. Сайко, режиссёр А. И. Тарасова, художник М. А. Смирнов, балетмейстер В. С. Катаев, сценическое движение К. Н. Черноземова (1967).

Друзья в переплёте
1969

1917
Фотография 1917 года. Зоя Емельянова в младенчестве. Эту фотокарточку отправили на фронт отцу Зои Ивану Романовичу Дьякову (в Первую мировую войну он служил писарем при госпитале). На обратной стороне надпись: «Здравствуй дорогой и милый папочка! Шлю тебе на память мою карточку. Твоя дочь Зоинька Дьякова».

1950
Розина – Зоя Емельянова, Дон Бартоле – Владимир Матусов.
Опера «Севильский цирюльник» Дж. Россини.
Выпускная аспирантская работа на сцене Оперной студии консерватории.

Розина – Зоя Емельянова, Дон Бартоле – Владимир Матусов.
Опера «Севильский цирюльник» Дж. Россини.
Выпускная аспирантская работа на сцене Оперной студии консерватории.

Розина – Зоя Емельянова, Фигаро – Владимир Журавленко.
Опера «Севильский цирюльник» Дж. Россини.
Выпускная аспирантская работа на сцене Оперной студии консерватории.

Розина – Зоя Емельянова, Фигаро – Владимир Журавленко.
Опера «Севильский цирюльник» Дж. Россини.
Выпускная аспирантская работа на сцене Оперной студии консерватории.

Розина – Зоя Емельянова.
Опера «Севильский цирюльник» Дж. Россини.
Выпускная аспирантская работа на сцене Оперной студии консерватории.

Съёмка сцены из спектакля «Самое заветное» на Ленинградском телевидении. В кадре — Зоя Емельянова и Иван Мантур.

1972
Юбилейный вечер, посвящёный 25-летию работы Зои Емельяновой в театре Музкомедии, 1972.
Зоя Ивановна Емельянова родилась 3 (17) ноября 1916 года в г. Тула в семье Ивана Романовича и Марии Николаевны Дьяковых. Иван Романович Дьяков, крестьянин деревни Дьяково Тульской губернии, родился в 1877 году. В 1903 году переехал в Тулу, где, работая, закончил вечернюю школу, бухгалтерские курсы, а затем высшую коммерческую школу. Работал на тульском Патронном заводе, сначала машинистом, а затем счетоводом. Мать — Мария Николаевна Дьякова, дочь потомственного тульского оружейника Машнина Николая Ивановича, до революции была домохозяйкой, воспитывала четверых детей, после революции работала поваром, выбиралась депутатом женского совета. К ней за советом и помощью постоянно обращались жители района Чулково. Мария Николаевна дружила со многими артистами, была в курсе культурной жизни Тулы, часто принимала у себя артистов, приезжающих в Тулу на гастроли. Вместе с детьми ставила домашние спектакли: открывались ворота, вешался занавес и на эти домашние спектакли сходились зрители с округи.
Растить детей в послереволюционные годы было очень тяжело. К тому же родители взяли в семью мальчика из голодающего Поволжья. Мария Николаевна сдала в Торгсин все семейные ценности и украшения, чтобы купить на них продукты питания. Каждый месяц, собрав кое-какие приличные вещи в доме, ехала в деревню, чтобы обменять их на муку и крупу. Все дети — Леонид, Евгений, Зоя и Надежда — учились в музыкальной школе. Трое старших с успехом ее закончили. По воспоминаниям младшей сестры Нади, музыкальная школа была далеко, за рекой, и дети, чтобы добраться до школы, должны были идти или к мосту, до которого было 40 минут пути, или, что чаще, по шли льду зимой и использовали лодочную переправу осенью и весной. Надя эти походы не выдержала. А Зою ничего не пугало — лишь бы заниматься музыкой.
Решительность, смелость были присущи Зое Ивановне Емельяновой с детства. Вот как вспоминает об этом её младшая сестра Надежда Ивановна: «В детстве я вечно увязывалась за старшей Зоей. И однажды летом, когда она на прогулке поплыла с подругами через Упу ( речка в Туле, полная водоворотов) я кинулась за ними и попала в водоворот. В тот день на реке было много народу и взрослых людей тоже. На крик никто не среагировал и только Зоя, развернувшись, мгновенно нырнула в водоворот и вытащила меня. В 1941 году я добровольцем ушла на фронт, а после Победы Зоя прислала нам с мамой вызов и пропуск в Ленинград. С тех пор мы всегда были рядом. И был еще один случай, говорящий о ее смелости. В 1949 году она, молодой член партии и жена командира НКВД, крестила мою дочь в церкви. Так просила наша мама. Что это было такое в те годы, можете себе представить…»
Братья Зои выбрали военные специальности. Старший, Леонид, стал летчиком, а Евгений – связистом, закончил Военную академию связи. Зоя решила продолжать музыкальное образование, но она одновременно поступила и в Тульский музыкально-педагогический техникум на дирижёрско-хоровое отделение, и в ФЗУ (фабрично-заводское училище).
Через год окончательный выбор был сделан в пользу музыки. После окончания техникума Зоя, к тому времени будучи замужем за Владимиром Емельяновым, уехала вместе с мужем в Ленинград, так как он получил туда направление на работу. Там она поступила в Ленинградскую консерваторию на вокальный факультет. Как вспоминала сама Зоя Ивановна «...в кабинете директора консультировал поступающих доцент Дмитрий Николаевич Лебедев. Я объяснила, что окончила в Туле дирижёрско-хоровое отделение и мечтала бы поступить на соответствующий факультет. Дмитрий Николаевич предложил мне спеть и, послушав, сказал – Девушка, у вас хорошие данные, вам надо поступать на вокальный.» Но не всё было в учебе гладко. Большое испытание пришлось выдержать на третьем курсе, в её зачетной книжке среди сплошных "отлично" появился единственный неуд по специальности — по вокалу. Вот как вспоминала сама Зоя Ивановна об этом: На одном из переходных экзаменов на следующий курс комиссия решила, что мне следует оканчивать консерваторию не по вокальному, а по дирижерско-хоровому факультету. А один из присутствующих профессоров в комиссии сердитым тоном заявил, что студентка Емельянова не имеет достаточных голосовых данных для вокального факультета, на что Мария Исааковна (прим. М. И. Бриан) ответила: «Придет время, и я докажу вам, что вы ошиблись». Казалось, всё рухнуло – надо было начинать жизнь сначала. Но для неё не было жизни без музыки и она перевелась на дирижёрско-хоровой факультет на 3-й курс. В июле 1941 года, когда уже шла война, она с отличием окончила этот факультет и осенью снова держала экзамен на вокальный факультет — главное было петь на сцене. Она восстановилась на второй курс вокального отделения и стала заниматься по классу профессора М. И. Бриан, с которой сохранила добрые отношения до самой смерти.
Во время войны Ленинградская консерватория была эвакуирована в Ташкент. В эвакуации было трудно. Чтобы продолжать учёбу, надо было подрабатывать. Зоя поступила артисткой в симфонический оркестр и хор при Главном управлении по производству художественных фильмов, а через некоторое время она была приглашена руководством Ташкентского республиканского театра оперетты солисткой на ведущие роли и партии (1943-1944). Там же в годы учёбы — множество концертов с молодёжной концертной бригадой в госпиталях. В 1946 году она закончила вокальный факультет с красным дипломом, а позднее, в 1950 году, и аспирантуру по специальности «сольное пение» (рук. проф. М. И. Бриан). В качестве выпускной аспирантской работы Зоя Емельянова исполнила на сцене Оперной студии консерватории одну из труднейших в мировом оперном репертуаре партию Розины в опере Россини "Севильский цирюльник".
По окончанию консерватории Зоя Ивановна начала выступать в областном театре оперетты (1946-47), а затем перешла в Ленинградский театр Музыкальной комедии (1947). Её дебютным спектаклем стала роль героини в оперетте Н. Богословского «Одиннадцать неизвестных», премьера которой прошла в апреле 1947 года. Критика, оценив постановку в целом, как неудачную, положительно отметила дебют молодой актрисы, её хорошие вокальные данные. Первый же громкий успех пришёл к ней в 1950 году после исполнения главной женской роли в оперетте В. Долидзе «Кето и Котэ». Она была задействована практически во всех спектаклях текущего репертуара, пела партии героинь: Марицы, Сильвы, Виолетты, Зорики, Одетты, Насти, Стеллы…
Кроме театральных спектаклей Зоя Емельянова, вместе с другими артистами театра, участвовала во множестве выездных шефских концертов, которые давались перед трудящимися города и области. Она часто выступала на эстраде и на радио в качестве солистки эстрадного оркестра и оркестра народных инструментов. Её обширный репертуар включал народные песни, произведения западно-европейской и русской классики, популярные песни эстрады. Залуги Зои Ивановны Емельяновой были по достоинству оценены государством. В 1956 году ей было присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР.
Помимо работы в театре, Зоя Ивановна занималась и общественной работой. Многие годы она была председателем местного комитета театра, депутатом двух созывов Ленинградского городского Совета, членом президиума отделения ВТО.
В 1966 году в театре при полном аншлаге прошел юбилей, посвященный 50-летию Зои Ивановны. Нужно было переходить на возрастные роли, что она и сделала, сыграв роль Майры в спектакле «Верка и Алые паруса» Г. Портного, но подобных ролей в репертуаре театра больше для неё не нашлось.
За время работы в театре музкомедии Зоя Ивановна сыграла более 60-ти ведущих ролей в спектаклях театра. В 1972 году театр отметил 25-летний юбилей работы актрисы. Зоя Емельянова с блеском выступила в спектакле "Цыганская любовь" в роли Зорики. В 1967 году она впервые набрала курс в ЛИТМиК, вначале всего из трех студенток. Это были Екатерина Васильева, Людмила Бессарабова и Татьяна Толубеева. В 1972 году окончательно ушла в институт, где работала в качестве старшего преподавателя до своей болезни.
Зоя Ивановна Емельянова умерла в декабре 1987 года.
Арии из опер и оперетт
- Выходная ария Теодоры Вердье из оперетты "Мистер Икс" (И. Кальман — р. т. О. Я. Фадеева);
- Дуэт Теодоры Вердье и Мистера Икс из оперетты "Мистер Икс" (И. Кальман — р. т. О. Я. Фадеева), с Вячеславом Тимошиным;
- Ариозо Стеллы из оперетты "Вольный ветер" (И. О. Дунаевский — В. В. Винников, В. К. Крахт, В. Типот);
- Дуэт из оперетты "Паганини" (Ф. Легар ) — Зоя Емельянова и Вячеслав Тимошин (постановка Ленинградского радио);
- Ария Танголиты из оперетты "Бал в Савойе" (П. Абрахам);
- Ария Зорики из оперетты "Цыганская любовь" (Ф. Легар);
- Песня Елены из оперетты "Раскинулось море широко" (Н. Минх, Л. Крунц, В. Витлин);
- Дуэт Марицы и Тасилло (И. Кальман), Зоя Емельянова и Вячеслав Тимошин;
- Выходная ария Марицы (И. Кальман);
- Романс Бьянки из оперы "Бьянка и Фернандо" (В. Беллини);
- Песня из кинофильма "Крепостная актриса" (экранизация оперетты "Холопка" Н. Стрельникова), З. Емельянова и А. Александрович;
- Дуэт Павла и Насти из оперетты "Самое заветное" (В. П. Соловьёв-Седой), З. Емельянова и И. Мантур; оркестр Ленинградского театра музкомедии, дирижёр С. Орланский.
Романсы
- Заклинание (Ю. А. Шапорин — А. С. Пушкин);
- Недавно обольщен прелестным сновиденьем (А. К. Глазунов — А. С. Пушкин).
Песни
- Белорусская полька (обр. Д. А. Прицкер — сл. народные), Оркестр русских народных инструментов, дир. А. Михайлов, 1964
- Карнавальный вальс (Д. А. Прицкер — Л. Куклин); дуэт с ??, ЭСО ЛРиТ, дирижёр Г. Дониях, 1964;
- На катке (А. Г. Новиков — Л. И. Ошанин);
- На родимой на сторонке (Г. Н. Носов — С. Б. Фогельсон);
- Там, где черёмуха густая (Р. И. Хейф — А. Чуркин).
Передачи
- Интервью на Ленинградском радио к 25-летнему юбилею работы (1972 год);
- Отрывок из передачи к 80-летию (1996 год). Ведущий – Александр Мурашко, участвуют Аркадий Шаргородский и Зоя Виноградова.