Фадетта

Балет в 3 актах 4 картинах на музыку балета «Сильвия» Л. Делиба. Либретто Л. М. Лавровского и В. Н. Соловьёва (по мотивам повести Ж. Санд «Маленькая Фадетта»).


  1. 1934, 21 марта – выпускной спектакль Ленинградского хореографического училища на сцене Ленинградского театра оперы и балета.
    Хореограф Л. М. Лавровский;
    Режиссёр-консультант В. Н. Соловьёв;
    Дирижёр Е. А. Дубовской;
    Художник Н. Н. Никифоров.
    Действующие лица и исполнители:
    Мадлон – Галина Кириллова;
    Фадетта – Надежда Красношеева.
  1. 1936, 9 июня – Ленинградский Малый театр оперы и балета. Музыка постановки дополнена другими произведениями Л. Делиба в обработке П. Э. Фельдта.
    Хореограф Л. М. Лавровский;
    Режиссёр-консультант В. Н. Соловьёв;
    Дирижёр П. Э. Фельдт;
    Художник Б. М. Эрбштейн.
    Действующие лица и исполнители:
    Фадетта – Фея Балабина, Светлана Шеина, Галина Кириллова, Галина Исаева, Валентина Розенберг;
    Мадлон – Галина Кириллова, Капитолина Леонидова;
    Андре – Сергей Дубинин, Николай Соколов, Николай Зубковский;
    Рене – Николай Зубковский, Борис Фенстер;
    Маменька – Нина Латонина, Тамара Фюрт-Райкова;
    Маменькины сынки – Александр Мирецкий, Анатолий Маликов, Н. Н. Петров, Николай Филипповский;
    Проспер – Николай Филипповский;
    Барбо – Александр Сычков, Александр Орлов;
    Художник – Александр Сычков;
    Загонщик – Николай Соколов;
    Крестьянка – Татьяна Оппенгейм, Анна Чарова.

  2. 1945, 20 января – там же, возобновление постановки.
    Балетмейстер-постановщик Б. А. Фенстер (по Л. М. Лавровскому);
    Дирижёр Е. М. Корнблит;
    Декорации прежней постановки.
    Действующие лица и исполнители:
    Фадетта - Галина Кириллова, Валентина Розенберг;
    Мадлон - Капитолина Леонидова, Светлана Шеина;
    Андре - Hиколай Соколов, Юрий Литвиненко;
    Рене – Виктор Тулубьев;
    Барбо – К. С. Ливанов, А. Ф. Сычков;
    Маменька – Татьяна Фюрт-Райкова, Тамара Мельницкая, Нина Латонина;
    Маменькины сынки – И. А. Рахимов, Н. Я. Ефимов, Г. Э. Радулеско;
    Художник – В. А. Поплавский;
    Урсула – Г. А. Кобелева;
    Загонщик – В. Н. Ермолаев;
    Крестьянка – А. П. Чарова.

  3. 1955, 30 октября – там же, новая редакция постановки 1936 года под названием «Дикарка».
    Балетмейстер-постановщик Г. И. Исаева (по Л. М. Лавровскому);
    Дирижёр О. М. Берг;
    Художники Б. М. Эрбштейн и П. А. Штерич (декорации) и Т. Г. Бруни (костюмы).
    Действующие лица и исполнители:
    Фадетта – Мария Мазун, Галина Покрышкина, Валентина Розенберг;
    Мадлон – Галина Пирожная, Татьяна Боровикова, Людмила Филина;
    Андре – Юрий Литвиненко, Леонид Вариченко, Валерий Долгалло, Анатолий Сидоров;
    Рене – Юрий Малахов, Виктор Тулубьев, Николай Боярчиков, Герман Замуэль.

  4. 1986, 12 декабря там же, балет в 2 актах.
    Хореограф-постановщик Н. Н. Боярчиков с использованием хореографии Л. М. Лавровского;
    Музыкальный руководитель и дирижёр П. А. Бубельников;
    Художники-постановщики В. А. Окунев и И. И. Пресс.
    Дейстующие лица и исполнители:
    Фадетта – Анна Линник, Регина Кузьмичёва, Татьяна Фесенко;
    Мадлон – Татьяна Горышина, А. О. Кондрашова;
    Андре – Сергей Проскуряков, Кирилл Мясников, Василий Островский;
    Рене – Bладимир Коробков;
    Проспер – Владимир Коробков;
    Маменькины cынки – Игорь Соловьёв, Сергей Мохначев, Сергей Меркулов, Сергей Кононенко;
    Маменька – Наиля Джафарова, Ольга Васильева, Л. В. Икова, Юлия Зайцева;
    Барбо – Валерий Печерский.
  1. 1952, 20 июня – филиал Большого театра.
    Балетмейстер-постановщик Л. М. Лавровский;
    Художник Т. Г. Старженецкая;
    Дирижёр Г. Н. Дугашев;
    Действующие лица и исполнители:
    Фадетта – Ольга Лепешинская, Людмила Богомолова, Елена Чикваидзе, Нина Чкалова (Чорохова);
    Мадлон – Валентина Лопухина, Ирина Тихомирнова;
    Андре – Владимир Преображенский, Леонид Жданов, Александр Лапаури;
    Рене – Анатолий Кузнецов;
    Жан – Николай Симачёв.
  1. 2009, 19 ноября – Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского, балет в 2 действиях, 4 картинах.
    Хореограф-постановщик Н. Н. Боярчиков с использованием хореографии Л. М. Лавровского;
    Художник-постановщик В. А. Окунев;
    Дирижёр-постановщик В. И. Платонов;
    Действующие лица и исполнители:
    Фадетта – Мария Меньшикова, Инна Билаш;
    Мадлон – Наталья Моисеева, Наталья Макина, Наталья Домрачева;
    Андре – Иван Михалёв, Сергей Мершин, Ростислав Десницкий, Иван Ткаченко;
    Рене – Роберт Габдуллин, Александр Таранов;
    Барбо – Дмитрий Дурнев;
    Проспер – Михаил Тимашов;
    Рене – Герман Стариков;
    Урсула – Ирина Маркова;
    Подруги – Надежда Двуреченская, Анна Поистогова;
    Маменьки – Светлана Захлёбина, Елена Морозова;
    Маменькины сынки – Андрей Попов, Илья Шитов, Александр Таранов, Тарас Товстюк, Иван Порошин.

Юная Фадетта вместе с маленьким братом Сильвестром и бабушкой Урсулой живет в лесу, вдали от деревни. Она собирает лечебные травы, заботится о своем брате. Их уединенная жизнь была бы весела и беззаботна, если бы не настороженное и даже враждебное отношение к ним деревенских жителей. Они подозревают Урсулу и ее внучку Фадетту в колдовстве.

Однажды, заслышав приближение охотников, Фадетта с братом прячутся неподалеку. В это же время в лесу появляется дочь зажиточного крестьянина Барбо красавица Мадлон в сопровождении деревенских девушек и влюблённого в неё Рене. Девушки приветствуют охотников, Мадлон радостно встречает любимого ею Андре. Рене вновь желает привлечь внимание Мадлон тем, что начинает смеяться и издеваться над Урсулой. Андре заступается за них, и между ним и Рене вспыхивает ссора. Мадлон оказывается очень недовольной поведением Андре и заигрывает с Рене.

Фадетта, разозленная отношением к ним деревенских жителей, появляется из своего укрытия и в отместку начинает передразнивать манеры Мадлон и её подруг. Рене бросает в неё камень, но Фадетта только смеётся в ответ, приводя в суеверный страх девушек и парней. Они убегают. Андре вскоре возвращается в лес за забытым ружьем и находит Фадетту плачущей. Он утешает её, предлагая свою дружбу.

Но Андре неволен в своей судьбе, он должен жениться на Мадлон, так решили их отцы, Проспер и Барбо. Свадьба вот-вот должна состоятся. Все спешат поздравить жениха с невестой, но Андре внезапно отказывается от брака. В лесу он вновь встречается с Фадеттой и понимает, что любит её. Фадетта отвечает ему взаимностью. Но Мадлон не может отпустить своего любимого и, однажды увидев их вместе, обещает обо всем рассказать в деревне. Андре понимает, в какой опасности Фадетта, и готов защитить её.

На деревенском празднике во время танцев, когда мужчины преподносят дамам банты, приглашая их, Андре через Сильвестра передает свой бант Фадетте, которая не посмела прийти на праздник. Рене преподносит свой бант Мадлон, но Проспер с Барбо все равно упорствуют в решении соединить детей узами брака, заставляя танцевать Андре с Мадлон. Но внезапно на праздник приходит Фадетта, преодолевшая в себе страх перед деревней, вдохновленная любовью Андре. Все возмущены, Проспер в гневе срывает бант с Фадетты. Но Андре готов пожертвовать всем, и сыновним долгом, и благополучием деревенской жизни, во имя своей любви. Андре и Фадетта вынуждены навсегда покинуть деревню: их любовь никогда не будет признана ни родными, ни односельчанами.